Основные риски при открытии квест-рума

Рассказываем о том, что Вас ожидает на пути к прибыльной квест-комнате Время прочтения: 7 минут.

В этой статье мы постараемся ответить на главный вопрос предпринимателя, который хочет на ближайшие несколько лет связать свою жизнь с индустрией квест-комнат: какие есть риски в этом бизнесе?

Прежде всего, в этой статье мы хотим заложить главную, фундаментальную и универсальную мысль – нет плохих бизнес-идей, есть неправильная бизнес-модель, слабые предпринимательские способности, отсутствие мотивации, времени и ресурсов. А риском, в свою очередь, можно филигранно управлять.

Приведем пример неправильной бизнес-модели для квест-комнаты: арендная плата высокая, квадратура помещения маленькая, а квест рассчитан лишь на детскую аудиторию. Разумеется, что при учете вышеперечисленных фактов, если к ним ещё добавить цифры, то прогнозируемый доход будет казаться сомнительным.

Но что значит высокая арендная плата? Здесь всё зависит от бизнес-модели. Много ли для ресторана платить за аренду сумму в 20 тысяч евро? Вряд ли, если заведение способно генерировать ежемесячно 100 тысяч и больше. Поэтому риск открытия квеста как бизнес-проекта зависит не столько от самой индустрии, сколько от конкретно взятых условий в определенном городе: ваш бюджет, население, конкуренция, ресурсы, связи и так далее.

Спрос на квест-комнаты.

Заходить с квест-комнатами в больших городах в 2014-2016 г. было очень актуально. На сегодняшний день спрос устоялся, стабилизировался, и большой мыльный пузырь под названием «квест-комната» лопнул. Это значит, что ещё немного, и буквально через несколько лет данная индустрия станет для России чем-то привычным и обыденным. А привычное и обыденное не вызывает особых опасений у клиентов, именно поэтому со временем перспектив у рынка квест-комнат будет намного больше, чем во время «хайпа».

В регионах же, напротив, открываться на самых ранних этапах становления индустрии было опасно, особенно предпринимателям, которые не имеют опыта в маркетинге, да и в бизнесе в целом. Сегодня, когда большинство людей уже знают, что такое квесты, открывать свой квест-рум намного безопаснее и проще. Дорожка уже протоптана, теперь уже не нужно разжевывать каждому встречному, что такое квест-комната, и насколько это интересно. Тем более, что когда открывались первые игроки на этом рынке, они постоянно экспериментировали и ошибались. Сейчас без особого труда можно найти специалистов, которые возьмут вас за руку и доведут до прибыли.

5 основных рисков при открытии квеста

1. Некачественный сценарий квеста

Фундамент всего квеста в реальности – это сценарий. Если вы будете писать его самостоятельно без соответствующего опыта, то риск закрыться в первые 6-12 месяцев существенно возрастает.

Наш опыт подсказывает, что обычно на такой риск идут предприниматели из регионов. Из-за слабо развитой конкуренции в бизнесе в их городе они не понимают, что даже без конкурентов в индустрии квестов можно остаться без денег, если основной сюжет, загадки, технические и бутафорские решения никому не будут интересны. Это как плохой фильм, даже если он единственный в городе – никто на него не пойдет и бесплатно, зачем тратить свое время? Эти и многие другие проблемы отлично решают сценаристы компании SQR60.

Соответственно, главная и самая адекватная рекомендация – доверить написание сценария профессионалам. Более подробно обо всех «за» и «против» собственноручного написания сценария для квеста вы можете прочитать в этой статье: "Написание сценария для квест-комнаты"

2. Дорогая аренда.

Более 50% ежемесячных, то есть постоянных расходов вашей квест-комнаты будет уходить на аренду. Соответственно, чтобы квест-комната стала для вас выгодной, аренда должна быть максимально низкой, насколько это возможно.

Специально для вас мы подготовили советы по выбору помещения для квест-комнаты. Вы можете получить данный файл, заполнив заявку на нашем сайте sqr60.ru. В этом же файле мы поделились секретами, как при переговорах можно выбить для себя крайне выгодные и приятные условия – арендные каникулы, пониженная ставка первые 12 месяцев. В общем, благодаря этим знаниям на аренде вполне реально сэкономить как минимум 200 тысяч рублей только за первый год.

За годы работы в этой индустрии мы стали свидетелями закрытия нескольких десятков квест-комнат только из-за того, что их аренда была неадекватно высокой. Сценарий, маркетинг, местоположение – всё замечательно, но что толку, если комната работает почти в ноль из-за аренды в 150 тысяч рублей? Более того, она была дорогой с самого начала, то есть фактически была обречена на провал ещё на этапе постройки.

Сегодня вполне реально для квест-комнаты найти помещение под аренду как за 300 рублей, так и за 100 в регионах (прим. ред. – стоимость квадратного метра). Нам знаком реальный кейс, когда предприниматель в городе Набережные Челны снимал примерно 85 квадратных метров для нескольких хорроров всего за 5 тысяч рублей, то есть примерно по 60 рублей за 1м2. Единственный минус заключался в том, что там было довольно прохладно, и полностью черновая отделка. Представьте, сколько чистой прибыли ежемесячно могут генерировать два квеста с расходами на аренду в 5 тысяч рублей, если там сделать ремонт и утеплить помещение? Такой ремонт обошелся не дороже, чем в 300-400 тысяч, но на дистанции в несколько лет смог бы окупиться множество раз.

А вот в Казани однажды нам довелось случайно прочитать очень интересное письмо арендодателю, где «Клаустрофобия» просила снизить арендную ставку из-за отсутствия клиентов. На момент аренды она достигала 600 рублей за метр, а общие расходы составляли порядка 140 тысяч рублей на два квеста. Разумеется, что с такими расходами даже в третьей столице России достаточно тяжело конкурировать с другими квестами и адекватно зарабатывать. Вот и результат: на сегодняшний день, «Клаустрофобия» полностью покинула казанский рынок, потому что из-за некорректной бизнес-модели не смогла продолжить свое существование в городе-миллионнике. А «Клаустрофобия», напомним, открылась первой в России и является одной из самых дорогих франшиз квестов.

Не спешите с выбором помещения.
Помните, что успех в ближайшие несколько лет будут определять именно стоимость и качество помещения. Лучше искать удачный вариант месяц-другой, чем сразу согласиться на сомнительную площадь. Но также не забывайте и обратную аксиому:
«Свято место пусто не бывает». Поэтому, найдя хороший вариант, лучше максимально быстро принять решение.

3. Нерациональное использование площади.

Допустим, что в ваших планах открыть три квеста на площади в 200 квадратных метров. При низкой арендной ставке и при быстром поочередном строительстве всех квестов это достаточно выгодно.

Однако представьте ситуацию, где некий Вася Пупкин на протяжении целого года снимает 200 квадратов для трех квестов. За этот год Вася смог построить только одну квест-комнату, однако платил аренду за всю площадь. Первый квест он строил 3,5 месяца, а на второй и третий квест ресурсов не хватило. 200 квадратных метров обходятся ему в 70 тысяч рублей по ставке в 350 рублей за каждый метр. Если делить эту сумму на 3 квеста, то получается по 23 тысячи рублей на каждый – идеально для квеста. Но не за один.

После таких длительных переплат, как правило, у предпринимателя быстро пропадает желание открывать последующие квесты, и квест-проект с провалом закрывается. Это, к сожалению, далеко не самая редкая причина фиаско.

Для этого нужно очень внимательно и рассудительно выбирать помещение. Самый идеальный вариант – брать, что называется, «по факту», но иметь возможность расширения, то есть в потенциале взять ещё определенный кусок площади для открытия нового квеста.

Брать ~200 квадратных метров на несколько квест-румов мы рекомендуем только предпринимателям, которые имеют в запасе не менее 1,2-1,5 миллиона рублей, а также достаточное количество свободного времени. Если времени не в избытке, то хватит и команды, которая возглавит организацию и строительство всех квестов.

4. Слабый маркетинг.

У нас в компании особое внимание уделяется маркетингу. Все наши клиенты ежедневно могут консультироваться у личного маркетолога SQR60, потому что мы убеждены – сегодня создать просто хороший квест недостаточно.

Один из самых главных и основных рисков открытия квеста – это именно вопрос маркетинга. В конце 2016 года мы делали анализ региональных рынков квест-комнат и пришли к банальным, но закономерным выводам – больше всего квест-комнат закрылось именно из-за низкого количества упоминаний на рекламных площадках по отношению к конкурентам. За основу бралось количество упоминаний в социальных сетях, на веб-сайтах, в Интернете (порталы, форумы), а также вспомогательные метрики вроде внешних отзывов и рейтинги на портале «Мир квестов». Говоря простым языком, квесты, которые не занимаются маркетингом или занимаются по принципу «просто что-то делаем, чтоб было» - закрываются. Никто из них не сможет сказать вам и после своего закрытия, сколько денег они вкладывали в маркетинг, на какие именно каналы, каков был рекламный охват, стоимость привлеченного клиента, возврат инвестиций и так далее.

5. Отсутствие свободного времени

Открывая квест-рум важно понимать, что хоть этот бизнес может быть полностью автоматизирован, то есть он способен существовать и даже развиваться без вашего участия как организатора, это опасно на длительной дистанции.

Дело в том, что в первую очередь в успехе проекта заинтересован именно его открыватель, то есть вы, как предприниматель. Весь наемный персонал, включая операторов, администраторов, актеров, как правило, заинтересован лишь в своей заработной плате, и они никак не зависят от вашего проекта. То есть они не рискуют финансово, работают лишь по факту определенных договоренностей. Именно поэтому квест-комната может начать сдавать свои позиции просто из-за того, что при недостаточном внимании ваши сотрудники начнут халтурить, левачить, лениться.

«А почему бы и нет, начальник все равно неделями тут не появляется, только деньги забирает и всё»

Нам известен случай, когда у одного из наших клиентов, которому пришлось отъехать на несколько дней в командировку, администратор фактически отказал в игре за это время 5 командам просто потому, что ему было лень приехать в офис. Данный факт вскрылся исключительно потому, что предприниматель позаботился об автоматической записи звонков, а администратор об этом не знал. Однако было не все так плохо - по телефону же, разумеется, администратор говорил, что все сеансы уже заняты, поэтому приехать нельзя. Хватило получаса, чтобы разобраться в этой ситуации и уволить ленивого работника.

И это всего лишь верхушка айсберга. Без регулярного надзора над своим детищем Вы рискуете, но, как правило, лишь в долгосрочной перспективе.

Вывод

1. Лучше заказать сценарий у профессионалов, чем сэкономить на фундаменте своего бизнеса.
2. Лучше потратить больше времени на поиск приемлемого варианта по аренде, чем поторопиться и взять дорогую площадь.
3. Лучше взять квадратуру по факту, чем переплачивать за неиспользуемые метры.
4. Лучше вплотную заняться маркетингом и начать считать постоянную аналитику, чем надеяться на то, что люди сами будут к вам приходить.
5. Лучше не оставлять свой бизнес в долгосрочной перспективе без присмотра с вашей или со стороны партнеров, потому что это вредит эффективности и прибыли проекта.

Любыми рисками можно управлять, любую опасность или угрозу для вашего бизнеса можно нейтрализовать. Главное в этом деле – подходить к процессу максимально рассудительно, творчески и ответственно.

Вы также можете существенно увеличить свои шансы на безупречное открытие квеста в своем городе, потому что, начиная с 2014 года, мы помогли больше 100 предпринимателям открыть свой квест-рум. Они сэкономили сотни тысяч рублей и сотни часов благодаря нашему упакованному опыту и знанию ответов на такие вопросы:

• Как найти выгодное помещение для открытия квест-комнаты?
• Где и как найти лучшие кадры для работы в квест-руме?
• Как заработать 50 тысяч рублей ещё до открытия квеста в реальности?
• Где достать надежную инженерию для квеста, которую сможет установить в вашем квесте даже обычный электрик?
• Как построить квест-комнату ровно за 60 дней и получить арендные каникулы на 3 месяца?

На эти и множество других вопросов вы получите ответ, заполнив заявку на нашем сайте.

С Уважением, компания SQR60.