Эффективный режим работы квест-проекта

Тайм-менеджмент для Вашего квеста Время на прочтение: 10 минут.

Режим работы – одна из частей маркетинга, которая прямым образом влияет на прибыль любого квест-проекта. Многие предприниматели не до конца осознают важность эффективного режима работы для своих квестов, поэтому многие из них ежедневно упускают прибыль.
К сожалению, в Интернете нет практически никакой информации, даже каких-либо пространственных размышлений на эту тему, поэтому мы решили хотя бы немного, но её развить. Надеемся, что она будет для вас максимально полезной, ведь правильный режим работы – это дополнительная выручка в кассе вашего квест-проекта.

Приятного прочтения!

Итак, 20 утверждений о режиме работы квест-проекта:

1. Обычно квесты открываются приблизительно с 12:00 и работают до 24:00. Средняя протяженность рабочего дня, в таком случае,12 часов. Таким образом, можно комфортно держать 2 администраторов в графике 2/2.

2. Порой квест-проекту эффективнее открываться с самого утра, а не с обеда, то естьориентироваться на открытие приблизительно с 09:00-10:00. Итоговая смена администратора, в таком случае, может насчитывать и 14 часов работы.

3. Если вы работаете с 12:00 в будние дни, то открывайтесь пораньше хотя бы в выходные дни, потому что утром достаточно много желающих пройти квест. Большая часть людей не работает в выходные дни, соответственно, они с самого утра уже готовы тратить деньги на развлечения – походы в кино, в батутные центры, кафешки, квесты и так далее.

Людей, готовых прийти утром, разумеется, не так много как тех, кто проходит квесты вечером или ближе к ночи, но они тоже приносят прибыль и окупают более ранний выход администратора на смену.

4. Обычно зарплата администратора складывается из двух показателей: фиксированная сумма за выход на смену + % за каждую проведенную игру. Где-то за выход на смену платят 200 рублей, где-то 800.

Здесь всё очень индивидуально и зависит от загрузки квест-проекта, должностных обязанностей работника, города и т.д.

5. Работники квест-проекта должны приходить на смену минимум за 30 минут до начала рабочего дня, а в идеале и за час-полтора. Это позволяет без лишней суматохи начать рабочий день: включить компьютер, при необходимости настроить и/или проверить работу оборудования, проверить сборку квест-комнаты и т.д.

Выходит очень неприятная ситуация, когда игроки приходят на сеанс раньше администратора. Им приходится ждать его на улице у закрытой двери, порой даже мерзнуть, если речь идёт об играх ввесеннее, зимнее или осеннее время года, например.

Лояльность такой команды тает буквально на глазах. Но и потом, когда администратор приходит, чтобы открыть квест, у негообычно уходит не меньше 15 минут, чтобы, опять же, всё перепроверить. Этот момент также нужно учитывать при составлении рабочего графика квеструма.

6. Серьезно относитесь к режиму работы квест-проекта и к системе бронирований. Если изучить отзывы разных квестов России на «Флампе», «Мире квестов» и на других площадках-агрегаторах, то можно заметить, что достаточно часто негативные отзывы касаются не самого квеста.

«Единицу», например, могут поставить и просто за то, что команда приехала на игру, а дверь им попросту никто не открыл. Например, игроки забронировали игру на 10:00, приехали в 9:45, но ни 15 минут спустя, ни даже полчаса позднее им никто не открывает дверь.

Почему так происходит?

Вариантов развитий событий, на самом деле, много: например потому что администратор опаздывал на работу к 10:00, не получил информации о том, что сейчас будет игра и поэтому особо сильно не спешил.
Или, например, у администратора и вовсе нет информации о забронированной игре, поэтому он сознательно решил выйти на смену позже.Это чаще всего системная ошибка, в которой виновен не только администратор, но ещё и владелец бизнеса.

7. «Вышка» - это когда Вы устанавливаете на входную дверь квест-проекта систему умного домофона.

Чтобы попасть внутрь помещения, игрокам нужно сначала позвонить в дверь и дождаться открытия двери с помощью администратора. Некоторые домофонные системы настолько умные, что могут извиняться за долгое ожидание ответа администратора, автоматически проигрывать заранее записанную аудиозапись во внерабочее время с рекламой квест-проекта и т.д.

Я даже видел модель, которая может переадресовать вызов с домофона на телефон. Представьте: администратор опаздывает на игру, команда звонит в домофон, и администратор, даже не находясь внутри помещения, может предупредить игроков о том, что он прибудет через 5-10 минут, принеся свои извинения.
Подобные системы, разумеется, не из дешевых, однако они очень удобны для Ваших Клиентов. При этом гарантируют дополнительную безопасность.

Один из таких умных домофонов – Feelin. 24 часовая фото/видео фиксация, система временных ключей и кодовой, умные правила переадресации звонков с домофона на разные телефоны и мн. др.

8. Ещё круче – когда у Вас введена карточная система. То есть, администратор, приходя на смену, должен открыть не только механический замок, но и просканировать свою карту в специальном приёмнике. Система автоматически регистрирует «вход» работника, после чего Вы, как владелец бизнеса, сможете контролировать: во сколько реально пришёл работник на смену, заставил ли он ждать команду, во сколько он ушёл с работы и т.д.

Одно дело, когда квест-проект формально на бумаге работает с 12:00 до 24:00. И совершенно другое, когда в реальности администратор стабильно опаздывает на 30-40 минут, и уходит на несколько часов раньше.

9. Квест-проект должен работать без каких-либо выходных и обедов – такова специфика данного бизнеса. Теоретически, квест-проект должен работать 365 дней в году, однако если поднимать вопрос о работе в новогодние праздники, то здесь мнения предпринимателей сильно разнятся. Автор статьи рекомендует выводить работников на смену уже 1 января вечером, а начиная со 2-го января уже работать по стандартному графику, по тарифу выходного дня.

Однако многие владельцы квестов начинают работу с 3-го или даже 4-го января и теряют потенциально заработанные 20-30 тысяч рублей за простой (разумеется, что размер потерянных денег зависит от кол-ва квестов и Вашего города).
Потому что, во-первых, далеко не все люди употребляют алкоголь в эти дни, а во-вторых, развлекательные мероприятия начинаются фактически с первого дня нового года. Чтобы убедиться в этом, достаточно прийти часов в 5 вечера 1 января в какой-нибудь кинотеатр.

А с учётом, что аудитория кинотеатра и квест-комнаты максимально похожа друг на друга, нет смысла упускать прибыль даже за несколько дней простоя.

Наши Клиенты стабильно зарабатывают по 100-150 тысяч рублей на одном квесте, проводя игры в режиме нон-стоп буквально с первого дня Нового года.

Идеальный администратор квест-комнаты
Как попасть на идеального сотрудника

10. Подумайте о системе мотивации персонала и дисциплине своих сотрудников. Администраторы очень часто могут отказать команде в проведении квеста, которая хочет прийти, скажем, поздней ночью, потому что нет желания проводить квест в такое время. Они скажут звонившему, что на это время уже есть бронь, нет технической возможности провести квест или что-нибудь аналогичное.

То есть, администратор из-за своей лени лишает себя определенного % денег с игры за её проведение, и лишает компанию 2000-5000 рублей выручки.

Тут поэтому нужно либо прослушивать звонки и серьезно штрафовать вплоть до увольнения за отказ команде в игре при свободных сеансах, либо доверить прием звонков и общение с клиентами по телефону другому человеку. Например, «колл-менеджеру».

Интерфейс «Яндекс.Телефонии». Можно прослушать любой входящий и исходящий звонок в квест-проект в удобном личном кабинете.

Для контроля звонков есть множество готовых IT-решений.

Сервис «Яндекс.Телефония», например, позволит прослушивать все звонки клиентов с вашим администратором, которые поступают на номер телефона квест-проекта, переадресовывать звонки в случае отсутствия ответа в течение Х гудков, заменить гудок автоответчиком и многое другое.

11. Даже если ваш режим работы начинается в 12:00 и заканчивается в 24:00, то звонки и заявки всё равно в идеале должны обрабатываться, уже начиная с 09:00.
В противном случае Вы будете каждый день упускать прибыль. Здесь у Вас должен быть отдельный колл-менеджер, который занимается только звонками и записывает людей на игры, либо же сам администратор должен быть на телефоне фактически 16 часов в сутки. Это сильно изматывает, поэтому заранее предупреждаем, что долго администратор не протянет.

Поэтому подумать о колл-менеджере нужно либо сразу, либо самостоятельно обрабатывать звонки в утреннее время.

А иначе не удивляйтесь тому факту, что утром до Вашего квест-проекта не дозвониться – если администратор работает с 10:00 до 24:00 (или даже до 02:00), то пока он доберется домой, примет душ, покушает и ляжет спать, уже будет очень поздно. Соответственно, он захочет выспаться, а не вставать в 09:00, чтобы принимать звонки Ваших потенциальных посетителей.

Вряд ли Вы будете рады тому, что по телефону Вашим Клиентам отвечает не выспавшийся раздраженный администратор. Поэтому эту проблему нужно решать ещё на корню. Осенью 2018 года, например, мы проводили аудит одного бизнеса (не связан с квест-комнатми), где нам нужно было тщательно проинспектировать работу двух администраторов. В ходе нашего анализа выяснилось следующее: хоть офис и начинал свою работу в 13:00 и заканчивал в 21:00, часть звонков (около 40%) приходилась на период с 08:00 до 12:00.

И знаете что?

Большую часть этих звонков администратор не обрабатывал. То есть, он просто не отвечал на телефон, потому что любил поспать до обеда. Но и это не самое ужасное.
Далее вскрылось также и то, что администратор и вовсе не перезванивал таких клиентам ни с началом его рабочего дня, ни во время, ни по его завершению.

Таким образом, бизнес нашего заказчика ежемесячно терял десятки тысяч рублей только на лени и распущенности администратора.
В итоге администратор был уволен, ему была найдена прекрасная замена, был подключен сервис «Яндекс.Телефония», после чего хаос в обработке заявок до начала рабочего дня превратился в эффективную системную работу с клиентами.

12. Если вы открываете квест-проект в городе-миллионнике, то в некоторых случаях актуально даже сделать возможность посещения квеста 24/7. То есть, игра может быть забронирована игроками как в 12:00 дня, так и в 04:00 утра. На длительной дистанции такое решение позволит зарабатывать больше денег, а также увеличит лояльность клиентов.

13. Услугу игры глубокой ночью можно сделать за дополнительную наценку в 30-50% и при условии бронирования не менее за Х часов до начала игры. В случае дополнительной наценки администратор, разумеется, должен получить несколько больше денег, чем при обычном ведении игры.

14. Режим работы квест-проекта также сильно зависит от жанра, геолокации и прочих данных. Например, детский квест имеет смысл открывать первым сеансом в 09:00, а вот работать позже 22:00 зачастую бессмысленно (но не всегда).Хоррор же, например, может открываться и в 14:00 дня, но работать должен минимум до 02:00 ночи. Ведь самый сок проходить квест в реальности в жанре ужасы именно ночью, а не утром или днём.

15. Определите длительность перерыва между сеансами. Сколько времени нужно, чтобы подготовить квест-комнату администратору в прежний вид после прохождения команды? Добавьте к этому времени минимум 10-15 на встречу и проводы игроков, инструктаж, туалет, заполнение анкеты и т.д.

В идеале, это порядка 30 минут, т.к. игроки всё равно должны приходить на сеанс за 10-15 минут до начала. Однако в некоторых случаях пауза между сеансами может составлять и 45, и даже 60 минут. Например, если у вас сложныйперфоманс, где задействованы актёры с постоянными диалогами, которым нужно дать более длительную передышку.

Выяснить идеальное время для паузы в Вашем случае лучше опытным путем. Сделайте 30 минут между сеансами, а потом со временем оптимизируйте процессы исокращайте время до 15 минут.

16. Режим работы квеста – это ни в коем случае не догма. Мне нравится кейс банка, который однажды определил: если закрываться не в 18:00 как большинство конкурентов в округе, а в 20:00, то многие люди, которые вот-вот идут с работы, как раз успеют заскочить в банк по своим делам. Поэтому по итогам квартала прибыль банка неплохо увеличилась: вклады, кредиты, страхование – всё показало хороший прирост.

Разумеется, что они пришли к такому простому решению не сразу, а сначала просто долго думали над тем, какувеличить прибыль, улучшить клиентский сервис и над тем, как превзойти конкурентов.

Возьмите этот кейс к себе на вооружение, Вы также должны при необходимости корректировать свой режим работы после открытия квеста, ориентируясь на звонкипо телефону, мнения игроков после прохождения, конкурентов в городе, менталитет, геолокацию и т.д.

17. Зайдите в 2GIS и изучите режим работы Ваших конкурентов. Посмотрите, кто открывается раньше всех, кто закрывается позже всех. Если Вы в большом городе, то обратите внимание на тех, кто находится территориально около Вас.

Не будет ли так, что Ваш ближайший конкурент будет каждую неделю забирать потенциальные команды просто из-за того, что в 21:00 Вы уже не работаете, а его двери открыты для всех аж до 03:00?

18. Многие владельцы квестов не дают скидку на посещение квеста в будни в дневное время и часто в этом ошибаются. В таком случае, при свободных сеансах на более удобное время, которое априори обычно считается вечером, люди будут идти именно после 16:00-17:00.

А одна из главных маркетинговых задач, которая будет возникать после открытия – это постоянный вопрос: «Как избегать простоя в дневное время будних дней?». Поэтому чтобы более-менее равномерно распределить брони в течение дня, продумайте в том числе и ценовую политику.

19. Имейте в виду, что ваш режим работы должен фиксироваться в договоре с арендодателем. Обычно мы рекомендуем настаивать на круглосуточном доступе к арендуемому помещению, от которого вы отталкиваетесь и уже самостоятельно решаете, во сколько открываться и закрываться.

Советы для безопасного договора аренды
Рассказываем как не нарваться на мудака-арендодателя.



20. Также имейте в виду, что режим работы сильно может зависеть от арендуемого помещения.

Например, если это подвал жилого дома, где на первом этаже – квартиры, а звукоизоляция очень слабая, то проводить игры после 22:00 будет очень проблематично.

Потому что в таком случае вы будете нарушать спокойствие своих соседей, и достаточно будет буквально нескольких жалоб в Роспотребнадзор и участковому, чтобы вас начали кошмарить проверками.

С уважением, компания SQR60.


Комментарии для сайта Cackle