Пять основных стратегических ошибок в рекламе квест-комнаты

Сделайте все правильно с первого раза Время прочтения: 7 минут.

Если сценарий квеста в комнате и его последующая реализация является локомотивом вашего бизнеса, то реклама – это топливо, без которого этот локомотив никуда далеко не уедет. Да, вы можете собственноручно толкать локомотив, и он, быть может, даже сдвинется на несколько метров. Только много на такой квест-комнате вам заработать не удастся.

В этой статье мы разберем основные стратегические ошибки, которые допускают предприниматели в странах СНГ в рекламе своей квест-комнаты. Материал будет полезен в первую очередь тем, кто имеет лишь основное представление о маркетинге своей будущего квест-команты.

Ошибка №1. Не выделять достаточного бюджета на рекламу.

Казалось бы, это самая очевидная ошибка, которую просто невозможно допустить. К сожалению, это не так. Множество предпринимателей совершают этот стратегический просчёт элементарно по незнанию. Но есть даже и те, кто убеждён, что успех к квест-комнате придёт самостоятельно. Наверное, с помощью магии.
Будьте уверены, ежемесячно вы должны тратить не менее 15-20% ежемесячного бюджета на рекламу. Особенно, если у вас больше, чем 1 квест-комната. Именно за счёт таких финансовых вложений в маркетинг вы можете обеспечить себе приток оставшихся 80% денег.
Если вы думаете, что к вам будут идти на квест без рекламы или, если вы надеетесь на могущественную силу «сарафанного радио», то мы спешим разочаровать вас. «Сарафан» - это побочный эффект очень крутого квеста и рекламы. Это – катализатор, а не основной канал продаж. Поэтому вы можете надеяться на то, что вас будут рекомендовать, только если о вас будут знать много человек. Только тогда это будет ещё ощутимо, а во всех остальных случаях это неэффективно.

За последние несколько лет мы столкнулись с несколькими сотнями предпринимателями из сферы квест-комнат. И среди них каждый 3-ий буквально «забивал» на рекламу, из-за чего очень быстро доходил до финансовых проблем – комната элементарно не могла окупать свои расходы.

Даже если вдруг случилось так, что при строительстве своего квеста вы выбились за рамки определенного бюджета и вам совершенно не хватает денег на рекламу, то вам придётся их найти. В противном случае, вопрос о быстрой окупаемости квеста (от 3 до 6 месяцев) будет совершенно неактуальным для вас. Вы влезаете в замкнутый круг, где нет рекламы из-за отсутствия денег, и нет денег, из-за отсутствия рекламы.

Ошибка №2. Рекламироваться только тогда, когда вы уже открылись.

Это – вторая основная ошибка, которая мешает предпринимателям начать возвращать свои вложения и зарабатывать. Несколько месяцев они тщательно строили квест и постоянно переносили свою рекламу «на завтра», «на послезавтра». Или же, что ещё хуже, намеренно решили рекламироваться «по факту» открытия. В итоге, когда они открылись, аренда уже начала вовсю съедать бюджет, а комната – пустовать. Ведь маркетинга не было или он был очень слаб.

Не повторяйте эту досадную ошибку. Начинайте «шуметь» о своем квесте уже через несколько дней, как подписали договор с арендодателем. Начинайте активность в социальных сетях, собирайте контакты тех людей, кто хотел бы протестировать ваш квест, закажите визитки, флаера и листовки у дизайнера. Чем больше вы сейчас зальёте топлива в свой локомотив, тем быстрее он будет ехать на пути к своей прибыли – просто помните об этом, затягивая каждый день с рекламой.

Заказав сценарий квеста в реальности у нас, вы получите более 120 маркетинговых каналов, инструментов и рекламных акций, которые помогут вам начать маркетинг ещё до начала строительства. Какой нужен маркетинг? Если постараться охарактеризовать его одним словом, то он должен быть «мощным». Это значит, что если вы открываетесь в регионе, то о вас на момент запуска должны узнать больше половины тех, кто уже посещал квесты в вашем городе. Разумеется, что для Москвы и Санкт-Петербурга здесь иные критерии, однако и здесь о вас должны узнать самые ярые квестоманы.

Ошибка №3. Не доработать квест.

Это – третья основная ошибка, которую допускают предприниматели. Что будет с домом, если фундамент будет непрочным, шатким? Правильно, дом разрушится. Так вот квест – это ваш фундамент. Даже если вы будете инвестировать в рекламу до половины всей своей ежемесячной прибыли, то всё это будет помножено на «ноль» - что толку от хорошего распиаренного квеста, где всё сделано топорно и некачественно?
В погоне за деньгами не спешите открывать квест и начинать коммерческие игры до тех пор, пока не будете уверены в своем продукте на 100%. Вы должны учесть абсолютно всё: реализация загадок, сложность прохождения, бутафория, корректно работающая электроника, освещение, взаимодействие команды с оператором и так далее.

Проведите закрытые тестовые игры, чтобы узнать основные проблемы своего квеста и устраните их. Вполне возможно, что самые первые клиенты будут недовольны и разочарованы вашим квестом. Вам будет очень обидно, но не стоит опускать руки. Узнайте у них, что именно повлияло на их мнение и что вы, как организатор, сможете сделать, чтобы исправить минусы на плюсы.

Помните следующую формулу: довольный клиент приведёт двоих, а недовольный уведёт от вас десятерых. В нашем с вами случае – потенциальных. Это особенно актуально для городов, где квестов уже много и люди не хотят тратить деньги на непонятные эксперименты. Они пойдут только в проверенные квесты.

Ошибка №4. Демпинг.

Этот стратегический просчёт совершают самые неопытные предприниматели. Когда человек не может конкурировать качеством, то он старается конкурировать ценой. Самый наглядный пример во всём мире демонстрируют китайцы – их товары уже успели стать нарицательным практически в каждой развитой стране из-за низкой цены и такого же качества.
Ни в коем случае не демпингуйте и не снижайте стоимость, чтобы постараться заработать как можно больше. Это вам очень сильно «аукнется» в долгосрочной перспективе. Разумеется, что речь идёт о постоянных ценах на посещение. Мы не принимаем в расчёт действие специальных предложений и постоянных акций для ваших клиентов. Они, наоборот, важны и нужны любому квесту, например скидка на День рождения или при покупке нескольких подарочных сертификатов. Но если по всему рынку цена квеста от 3 до 5 условных единиц, то вы сильно рискуете, снизив постоянную ценовую политику, например, до интервала в 1,5-2 условных единиц.

Более того, открываясь в регионах, где квест-комнат ещё очень мало (от нескольких до 10), вы вполне можете регулировать цены приблизительно на одном уровне. Это поможет одинаково много зарабатывать всем игрокам рынка и не ронять цены без надобности. Будьте уверены, что ФАС РФ (Федеральная Антимонопольная Служба) не доберётся до квест-комнат, потому что это слишком новое и свободное от ценовых рамок развлечение.
Помните, что хорошие квесты не стоят дешёво. Клиенты готовы платить и среднюю цену по рынку, и даже выше, если квест действительно будет качественным. А дешёвые и неинтересные квесты не нужны людям и бесплатно. Хотите в этом убедиться? Так в Интернете на торрентах множество бесплатных фильмов, однако люди по-прежнему не хотят тратить свое драгоценное время на просмотр какого-нибудь «антишедевра» или «недокино», поэтому тщательно изучают отзывы зрителей и мнения кинокритиков.

Именно поэтому, например, среди опытных квестоманов уже давно бытует мнение, что размещение квеста на Биглионе или аналогичном сайте-купоннике, который способен привлечь к вам бесплатно 50, 100 и даже 150 команд буквально за месяц – плохой знак. Биглион – это сайт-купонник, где квесты могут стоить со скидкой от 40 до 70%. И если квест находится там, то это значит, что с ним не всё в порядке. Взаимосвязь логическая очень простая: нет клиентов, нет прибыли, приходится идти в разные купонники. Нет клиентов – значит квест плохой. Но об этом подробнее мы поговорим в другой статье.

Ошибка №5. Стараться всё сделать самому.

Бизнес – это делегирование. Сценарий квеста пишется сценаристами, музыкальное сопровождение для квеста – звукорежиссерами. Стены возводятся строителями, а электронные и механические загадки воплощаются инженерами. Так и с рекламой – в этой отрасли есть свои специалисты и профессионалы, которые помогут заработать вам много денег.
Когда квест-комната строится, порой, у предпринимателя элементарно не хватает времени на раскрутку квеста. И это нормально, ведь нужно успеть столько всего сделать: пройти квесты конкурентов, найти специалистов разной масти, организовать работу строителей, подписать договора, закупить материалы, найти реквизит и так далее. Причём чем ближе момент открытия квеста – тем больше дел и забот.

Так какой же выход из данной ситуации? Очень простой - делегировать.

Раскрутить группу ВКонтакте или страницу в Инстаграмме целевыми клиентами поможет, например, SMM-специалист. Если вы делаете сайт, то раскрутить его в сети Интернет сможет SEO-специалист и директолог (специалист по контексту). Стоит отметить, что всё вышеперечисленное сможет сделать даже один грамотный интернет-маркетолог. А вот раздать листовки там, где находится ваша целевая аудитория, сможет даже промоутер-школьник за 100 рублей/час. Вы должны максимальным образом избавиться от текучки (то, что сможет сделать любой) и от сложных специфических задач (то, в чём вы не разбираетесь или будете слишком долго учиться).

Займитесь стратегией. Займитесь масштабным. Найдите партнеров, с которыми вы сможете построить взаимовыгодное сотрудничество: кафе, рестораны, службы доставки, антикафе, пейнтбольные клуб, КВН и так далее. Придумайте интересные акции, которые будут интересны вашим клиентам. Договоритесь с магазинами, где могут продаваться ваши подарочные сертификаты. Но помните, что маркетинг – это очень большой и сложный механизм. И далеко не каждому под силу освоить ему в одиночку, особенно если квест-комната – это первый бизнес в вашей жизни.

Ещё известный всем Сергей Мавроди говорил:

«Руководитель не должен заниматься текучкой. Он вообще не должен ничем заниматься! Он должен отдыхать, ловить рыбу и обдумывать стратегические задачи. Если его присутствие необходимо в офисе − значит, дело плохо организовано».

И, несмотря на всю неоднозначность самой личности, Мавроди сказал поистине гениальную вещь, которая как нельзя, кстати, подойдет для руководителя квеста.

Подведём итог.

1. Не жалейте денег на рекламу. Нет рекламы – нет денег, мало денег на рекламу – мало клиентов.
2. Начните рекламную кампанию задолго до открытия квеста, лучше – буквально через неделю после начала строительства.
3. Начните коммерческие игры только когда квест полностью готов.
4. Не демпингуйте, чтобы не проиграть в долгосрочной перспективе.
5. Делегируйте «текучку» и всё то, что слишком просто или слишком сложно, занимаясь только стратегией и векторами развития.

Больше информации о рекламе и маркетинге квеста в реальности.
Хотите получить 5 бесплатных маркетинговых идей для рекламы квеста?

Просто заполните заявку на нашем сайте или отправьте нам письмо на sqr3600@gmail.com с пометкой «Хочу получить 5 бесплатных маркетинговых идей». Вы получите их на почту уже в течение нескольких часов.

P.S. Все клиенты компании SQR60 получают ежедневную безлимитную поддержку по рекламе и маркетингу квест-комнаты. Это значит, что у вас будет личный консультант-маркетолог, который сможет проанализировать вашу рекламную кампанию, дать реальные советы, увеличить эффективность, снизить затраты на бюджет. И всё это бесплатно.

С Уважением, компания SQR60.