Крутые фишки для квеста в реальности

7 способов разнообразить Ваш квест Время прочтения: 10 минут.

К вашему вниманию мы собрали 7 очень крутых фишек, которые помогут вам:
• Больше зарабатывать денег с минимальными вложениями;
• Усилить маркетинг за счёт сарафанного радио;
• Сильнее запомниться клиентам, вызвав бурные эмоции после прохождения;
• И даже до смерти напугать самых хладнокровных и опытных квестоманов, если вы создаете хоррор-квест.

Поехали!

1. Понаблюдать за своими друзьями.

Крутая тема, которая стала актуальна практически сразу после появления квестов как нового вида развлечений в России. Суть данной фишки заключается в том, что после прохождения квеста участники смогут понаблюдать за прохождением квеста своих друзей или товарищей.

Для этого в лобби вам нужно будет поставить телевизор и отдельно осуществить возможность просмотра картинки с камер видеонаблюдения, тогда ваши посетители будут получать намного больше кайфа, чем, например, если бы смотрели за игрой с планшета или мобильного телефона.

По поводу мобильных – просмотр игры с этих девайсов возможен, и для этого вам потребуются цифровые, а не аналоговые камеры (в народе их также называют «ip-шными»). Далее вы сообщаете гостям ссылку на специальное приложение в Google Play, App Store с возможностью удаленного подключения к онлайн-камерам и даете им готовую распечатанную инструкцию с адресами ваших веб-камер.

Данная реализация фишки – на коленке, самая ненадежная, потому что все мобильные девайсы очень капризы по отдельности и на некоторых устройствах камеры не заработают. А на других – картинка будет очень нечеткой или с артефактами. Поэтому, телевизор в лобби – самый надежный, проверенный и комфортный способ для трансляции изображения с камер.

Для трансляции изображения на телевизор пойдут любые камеры. Способов реализации здесь много, более подробную информацию вам сможет дать специалист по монтажу видеонаблюдения. Но один из простых вариантов – это соединить приставку (на которую идет картинка с видеокамер) и телевизор длинным проводом.

Данная фишка очень нужна в первую очередь именно в хоррор-квестах, потому что там намного больше реакций и эмоций. Но это также будет очень актуально, скажем, для детских или семейных квестов. А как фишку, мы, на самом деле, рекомендуем внедрить это в квест-комнату любого жанра.

Напоминаем вам, что трансляция игры возможна только тем гостям, которые уже проходили ваш квест. Трансляция для остальных будет большим и жирным спойлером, который однозначно испортит итоговое впечатление о прохождении, ведь пропадает вся интрига.

Хотите немного поднять себе настроение? Посмотрите на этот видеоролик, где молодая парочка до смерти перепугалась при прохождении какого-то западного хоррор-квеста или комнаты страха:
Комната страха

Думается, что если бы за ними в этот момент наблюдали друзья, то потом смеялись бы всю оставшуюся жизнь. И это здорово, потому что это позитив, искренние и яркие эмоции. Я, например, половину пройденных своих квестов уже и не помню – они серые, незапоминающиеся. Одноразовые. А такие эмоции как на видео запоминаются надолго.

Если вы уже читали нашу статью про «Кубок СМИ», то внедрение возможности просмотра игр поможет лучше организовать само мероприятие. Команду, которая уже прошла квест, можно легко занять просмотром прохождения своих коллег по цеху.

2. Понаблюдать за собой после квеста.

В продолжение предыдущей темы, это, пожалуй, тоже своего рода бомба. На сегодняшний день можно по пальцам руки назвать квесты, где организаторы были бы готовы предоставить запись своего прохождения для просмотра после квеста. По многим, на самом деле, причинам.

Например:
• Плохая некачественная картинка, которая не доставит игрокам удовольствия от просмотра своего прохождения;
• Отсутствие микрофонов в камерах, и, следовательно, какого-либо звука при просмотре;
• Отсутствие технической возможности записи игры для трансляции после завершения квеста;
• Бизнес-модель, в рамках которой лучше провести много коротких сеансов с минимальным интервалом между ними;
• И т.д.

Но это всё лишь задачи, а не проблемы. Если у вас подвижный, динамический и экшеновский квест, то обязательно внедрите данную фишку, чтобы получить сильное конкурентное преимущество на своем рынке! Она безумно нравится клиентам. Хотите убедиться в этом? Да без проблем, вот вам московский перфоманс «Уйти за 61 минуту»:
Уйти за 61 минуту

Ни одного отрицательного отзыва. Только положительные, причем больше сотни. И это в искушенной Москве, где количество только организаций – боле 250! И многие команды обращают внимание в своем отзыве именно на то, что этот квест – один из многих, где можно посмотреть на себя со стороны после завершения. С учётом, что это хоррор-перфоманс, где игроки бегают от маньяка или даже за маньяком, посмотреть на свой адреналин со стороны хочется втройне!

У этой затеи есть два минуса. Первый – дополнительные вложения. Ведь если вы заочно хотите сделать так, чтобы за вашей игрой смотрели ваши же клиенты, то нужно брать камеры с большим разрешением, со звуком, расставлять их в большем количестве и т.д. В общем, сделать это более «киношно». Денег придется потратить определенно больше, но это разумные вложения ради такой фишки.

А второй минус заключается в самой модели ведения бизнеса. Ваш сеанс будет длиться несколько больше, потому что на показ игры уйдёт дополнительно от 15 до 30 минут времени помимо самой игры, встречи и проводов игроков. Соответственно, за день вы сможете проводить меньше сеансов, поэтому стоимость вашей игры, вероятно, возрастёт. Но давайте вернемся к московскому перфомансу, чей рейтинг составляет 9,9 баллов из 10 (на основании мнения более 100 команд с Мира квестов).

Готовы ли вы заплатить в несколько раз больше денег за лучший квест в своем городе? А бонусом ещё и знать, что в конце сможете посмотреть на себя со стороны? Не знаю, как вы, но я за качество готов переплачивать. Лучше пройти один очень качественный квест, чем три средних. За одного игрока получится ценник от 1250 до 2000 рублей – не самый высокая цена для московского развлечения.

Единственное, кому я бы не посоветовал тратить деньги на эту затею, так это детективным и околодетективным квест-комнатам. Смотреть на себя со стороны интересно, когда была какая-то динамика. Например, актёр замахнулся топором над головой игрока, или один из участников застрял в узком проходе. В общем, это актуально далеко не во всех квестах. Но мы рекомендуем внедрять это в хорроры, хорошие экшены, эро-квесты.

Представьте, было бы интересно игрокам наблюдать за тем, как они целый час одиноко бродят по одной комнате площадью в 30 квадратных метров? Вряд ли. А посмотреть на то, как игроки пытаются вынести дверь, грабя банк, а потом устраивают перестрелку с охранниками внутри коридора? Другое дело!

3. Вау-эффект.

Вообще, вау-эффект, как сама по себе фишка, обычно не может быть универсальной. Поэтому мы лишь приведем пару примеров, а вы уже сами сможете обмозговать его и попробовать внедрить в свой квеструм. Но если вы заказываете или покупаете сценарий квеста в реальности у нас (или становитесь счастливым обладателем антифраншизы), то можете попросить нас о таком эффекте – обязательно внедрим.

Например, в квесте на тематику ограбления банка игроки могут столкнуться с листовкой, на которой: их фотография, имена, фамилии и даже даты рождения. Данная листовка располагается в зависимости от логики прохождения, главное, конечно же, удачно её вписать в само прохождение. Основную персональную информацию можно собрать из анкет, которые игроки заполняют перед началом квеста, а фотографии сделать до начала квеста, аргументировав это сценарной необходимостью – игроки не откажут, ведь эти фотографии не будут выкладываться в общий доступ.
Но если хотите сделать прям мощный сюрприз, то фотографию можно сделать и с камеры видеонаблюдения, а в самой листовке указать, что данные злоумышленники грабят уже не первый свой банк, намекая на то, что данная фотография сделана ранее с камеры видеонаблюдения другого хранилища.

Мы внедряли данный вау-эффект в свой квест и сами ловили кайф от многочисленных крайне положительных реакций игроков, когда те натыкались на эту листовку. Она печаталась прямо во время прохождения игроками квеста и аккуратно подкладывалась в одну из локаций. Игроки обычно настолько сильно впечатлялись листовкой, что просили распечатать её каждому члену команды, а потом гордо уносили её с собой и выкладывали фотографию в социальные сети.

И эта одна из дешёвых фишек, которая сослужит вам хорошую службу ещё и в качестве маркетинга, ведь на листовке будет указан ваш номер телефона и ваш адрес с призывом: «Если вы обладаете какой-то информацией о данных преступниках, пожалуйста, сообщите нам по телефону… или по адресу …». А ещё там будет ваш Инстаграм, ВК, хештег и т.д.

Купить бумагу А4 и заменить краску – 1000 рублей раз в несколько месяцев, вот и все ваши расходы для этого эффекта.
Хорошая новость №1 для вас – вау-эффект можно внедрить практически в любой квест.
Хорошая новость №2 для вас – квесты сегодня ленятся и практически не внедряют ничего подобного. Нужно лишь хорошенько пораскинуть мозгами. Вот вам ещё один кейс, который можно внедрить в хоррор-квест на тему пропажи человека (в данном случае – девочки):
По пути к месту расположения квеста игроки увидят листовки с объявлением, что пропала девочка. Листовка составляется достаточно грамотно чтобы не вызывать лишней суеты у случайных прохожих, ведь основная её цель – это начать погружение именно игроков ещё до начала квеста, а не вызвать какой-нибудь случайный резонанс в обществе. Листовки размещаются так, что в радиусе 300-500 метров их можно было встретить по пути в квест-комнату.

Помимо этого, администратору нужно провернуть очень хитрый трюк. Заранее снимается и монтируется постановочный видеорепортаж на местной телевизионной студии о том, что якобы пропала девочка.

Видеоролик загружается на Youtube, к нему отключаются комментарии и рейтинг, видео должно быть доступно только по ссылке. Далее, администратор по номеру телефона клиента, который оставляет его в качестве контактного, находит страницу в социальных сетях. Затем администратор отправляет с помощью левого аккаунта нашему игроку видеорепортаж о пропавшей девочке, после чего буквально исчезает (игнорирует, проще говоря).

Скажем честно – сделать это не очень сложно, потому что больше, чем в 50 случаях из 100 номер телефона человека очень легко находится во ВКонтакте, Одноклассниках, Instagram, Avito и так далее. Нужно всего лишь в поисках использовать системы Google и Яндекс, и пробивать номер телефон по-разному: +7ХХХХХХХХ, 7ХХХХХХХХ, 8ХХХХХХХХ, ХХХХХХХХ.

Вы сейчас можете возразить, мол, ваш телефон не фигурирует в Интернете абсолютно никак. Да, возможно это так – вы попадете в половину счастливчиков. Но в другой половине может оказаться ваш клиент с забронированной игрой. Я, например, лично убедился в этом – загуглил свой же номер и нашёл свою страницу ВКонтакте, потому что почти пять лет назад оставлял его для участия в турнире по спортивной мафии.

Но даже если в социальной сети страницу найти не получится, вы можете отправить просто ссылку на Youtube-ролик в SMS-сообщении. Сейчас с любого смартфона в один клик можно перейти к просмотру видео. Помимо этого, есть и другие очень простые способы, например мессенджеры – WhatsApp, Telegram, Viber, ими сегодня пользуется больше 80% из числа целевой аудитории квеста в возрасте от 18 до 30 лет.

Что это значит? А то, что погружение для клиентов можно организовать ещё до прохождения квеста. У человека сразу появляется множество вопросов – что это за репортаж? Он реальный? Но почему его не видно по телевизору и в новостях? Почему мне его отправил левый человек? Это связано как-то с квестом, где тоже пропала девочка?
Да нет, это, наверное, подстава. Но ведь репортаж снят реальным ведущим на реальной студии! Вопросов у игрока появится очень много, и одновременно с этим появляется большая интрига. Даже, если игроки поймут, что это всё относится к квесту, то всё равно оценят ваш размах усилий! Клиенты, как и женщины, зачастую ценят не только сам результат, но и ваши старания. А всё потому, что так никто не делает. Никто не заморачивается настолько сильно. Сегодня многие квесты превратились в бездушные конвейеры. А вы заморочитесь, и получите дополнительные овации, хвалебные отзывы и сарафанное радио от клиентов. Не сомневайтесь – это отразиться на вашей прибыли в том числе.

Вау-эффект здесь – ещё сильнее, чем с листовкой из ограбления банка. Посмотрите фильм «Игра», который снял Дэвид Финчер в 1997 году. Это как раз об этом, о вау-эффектах, которые могут вскружить голову даже самому скептически настроенному игроку.

4. Пропажа в хорроре.

Мы уже рассказывали об этой фишке в статье «Фактор страха», поэтому если вы хотите открыть хоррор, то вам жизненно необходимо прочитать всю статью полностью как минимум несколько раз. Здесь мы лишь вкратце расскажем об этой фишке.

Представьте ситуацию, где вы приходите на хоррор-перфоманс, жёстко пугаетесь, получаете положительные эмоции, а потом вам предлагают также до смерти напугать своего друга/подруга/родственника.

Почему бы и нет? Всё, что от вас потребуется – это заранее составить план, пригласить своих «жертв» на новую игру, а потом по сценарию покинуть квест во время вашего прохождения. И в этом вам поможет актёр, который в рамках игры убьет вас/возьмет в заложники и т.д. Ваши жертвы в условиях страха не смогут трезво оценивать обстановку, поэтому до самого конца квеста могут даже поверить в то, что с вами действительно случилось что-то страшное.

Внедрите такую фишку к себе в квест. И в таком случае, он будет более вирусный и сарафанный, потому что эмоции от прохождения намного ярче, богаче и жёстче. Более того, вы сможете заработать на повторных продажах – у людей есть мотивация возвращаться к вам, даже зная весь сценарий наизусть.

У наших знакомых есть квест с этой фишкой, и он сказал, что некоторые люди возвращаются в квест-комнату по 3-4 раза. И каждый раз, разумеется, с новой командой, рассказывая друзьям, что они ещё ни разу там не были. То есть, они безумно хотят по приколу напугать всех своих друзей, и поочередно приходят с ними, чтобы потом затеряться где-то в середине.
И каждый раз этот шутник покидает квест с криками и воплями, а потом ловит дикий кайф, глядя по камерам на своих до смерти перепуганных игроков, которые не понимают, что произошло.

Усилить этот эффект можно разными способами. Например, если у вас квест про маньяка, то подставной игрок может крикнуть, что его только пырнули ножом, предварительно спрятавшись в одной из комнат. Далее, он покидает квест, а потом игроки увидят лужу бутафорской крови.

Сценарий такой жести нужно каждый раз обсуждать с игроком, потому что только он знает, не перегнет ли это палку. Поэтому с одной стороны – безумно мощные положительные эмоции после завершения квеста, а с другой стороны – команда, которая может по-настоящему поверить в происходящее и вынести к чертям финальную дверь квеста с криком: «Что вы сделали с Петей???».

5. Похищение.

Старое, доброе, но всё ещё эффективное похищение. Отлично подходит для хоррора, а также криминальных квестов. Здесь, конечно, нужно смотреть по сценарию, как именно похищение можно внедрить в квест. Потому что если у вас, скажем, психбольница, то и туда похищение будет как раз кстати.
Похищение, как дополнительная услуга, может удорожить ваш квест в 2-3 раза.

Суть заключается в том, что для конкретного человека готовится сюрприз: затонированная машина на улице, похититель с готовой маской для жертвы, наручники, а также забронированная игра.

Допустим, жертва розыгрыша – Николай, а его близкие уготовили ему участие в хоррор-квесте с маньяком, но он об этом ещё ничего не знает. Один из пособников весь день находится с Николаем и морально, но косвенно готовит его к похищению, после чего в минуту Х успокаивает его: «Коля, мы сюрприз тебе приготовили, не сопротивляйся».

Подходят к нему два амбала, надевают мешок на голову, наручники, и ведут в машину. Машина запутанным маршрутом едет в квест-комнату, где квест начинается уже вместе с лучшими друзьями, когда маска и наручники будут наконец сняты с несчастного.

Прочитав тот факт, что Колю предупредили, вы, дорогой читатель, могли расстроиться: «Так не интересно, он ведь в курсе». Да, но по другому нельзя, потому что если Коля весит 90 килограмм и служил, скажем, в доблестном ВДВ, то по старой памяти может и вырубить пришедших к нему амбалов. Помимо этого, окружающие по неадекватной реакции Николая могут сообразить, что здесь что-то не то. Поэтому, вызовут полицию. Если вся ваша братия успеет добраться до машины – это хорошо, но в течение 3 минут будет объявлен план перехват и до квеста, вероятно, вы не успеете доехать. А если рядом будет подвыпивший Борис, который просто проходил мимо и увидел «беспредел», то розыгрыш 100% будет испорчен.

Так как же сделать похищение таким образом, чтобы не спровоцировать окружающих на активные действия? Вот некоторые советы:
• Никаких торговых центров и других крупных мест, где слишком много свидетелей. Достаточно одного звонка, чтобы всё пошло наперекосяк.
• Самое лучшее место – какая-нибудь тихая кафешка/кофейня или даже улица. Первые два места всё же предпочтительнее, потому что заранее договориться с работниками намного проще, чем, например, убеждать прохожего в том, что всё это розыгрыш.
• Нужно подготовить человека, которого будут похищать. Если это парень, то сделать это более жизненно необходимо, чем, например, девушку. Парень заочно будет сопротивляться с большей вероятностью и более ожесточенно, чем, например, девушка в силу тысячелетней эволюции. Лучше немного заспойлерить розыгрыш, чем спровоцировать драку или какую-нибудь потасовку.
• Желательно, чтобы рядом находился видеооператор, который будет явно снимать всё происходящее с момента, как на жертву надели маску. Это позволит окружающим понять, что всё добровольно, мирно и по плану. Но это не точно :-)
• Должен быть ещё один человек, который после того, как жертва покинет место, убедит присутствующих в добровольности того, что произошло. Как и с предыдущим пунктом, если вы наткнетесь на очень сознательного гражданина, коих у нас мало в стране, то никакие такие меры не помогут его остановить. Поэтому, здесь можно порекомендовать лишь сделать всё быстро и с минимальным количеством свидетелей.
• Два амбала – это, конечно, хорошо. Но девушка-похититель будет восприниматься жертвой намного спокойнее, чем агрессивной настроенный лысый качок.

А вот бонусный совет уже для усиления впечатления:
• Чтобы усилить сам эффект похищения, машина должна ехать к месту назначения на большой скорости, стараясь, при этом, особо сильно не нарушать правила. Не забудьте ездить окольными путями, чтобы человек до самого конца не мог понять, куда именно его везут.

Как видите, мы очень много времени уделяем безопасности самого похищения. Потому что известных пранкеров Николая Соболева и Гурама Нармании задержали спустя всего 15 минут после эксперимента с похищением человека. Дело было так – они подъехали к остановке общественного транспорта средь белого дня на черной затонированной машине, запихнули в багажник своего пособника и быстро скрылись с «места преступления», чтобы проверить сознательность граждан.

В итоге в полицию поступило сразу аж 7 звонков, хотя на этой же остановке был человек, который предупреждал очевидцев и свидетелей о том, что это был розыгрыш. Помимо этого, оперативно был объявлен план перехват черного «Митсубиси Лансера», а по адресу проживания водителя уже направилась группа быстрого реагирования.

Как видите, даже довольно тщательно срежессированный пранк попал под раздачу. Поэтому здесь нужно продумать каждую мелочь, чтобы всё было на высшем уровне.

А вот, кстати, и сам пранк, который мы рекомендуем посмотреть:
Похищение человека

Мы занимаемся написанием сценариев не только для квестов, поэтому без проблем сможем придумать вам и креативное похищение на заказ.

6. Закончился ли квест?

Убойная вещь, которая сотрет грань между квестом и реальной жизнью. Представьте ситуацию: вы пришли на хоррор квест, скажем, по мотивам фильма «Пятница 13». Оператор радушно вас встретил, провёл инструктаж, квест будет с актёром. Далее, вас запускают внутрь, вы там пугаетесь, целый час проводите на измене, в общем, получаете огромную дозу адреналина. Но в самом конце понимаете, что почему-то администратор перестал выходить с вами на связь – не даёт подсказки и никак не реагирует на ваши вопросы.

Вы уже вроде как разозлились на него, мол, работать надо, а не по туалетам шастать или курить ходить. И заканчивая квест, благополучно выбираетесь наружу, в холл, откуда вас и запустили внутрь квеста. А там… полный бардак, явные следы борьбы и … убитый администратор в луже крови. Свет почему-то стал очень тусклым, практически ничего кроме «трупа» не видно. Из спины торчит нож, лежит на животе. Не шевелится, не дышит. Лицо обезображено, полное отсутствие пульса.

Игроки целый час не могли полноценно трезво оценивать обстановку из-за того, что они были под постоянным адреналином, а тут ещё и убитый администратор! Даже у самых стойких игроков на секунду в голове закрадется реальная мысль о том, что всё это – уже не игра.

А если вы совместите этот трюк вместе с фишкой под номером четыре (пропажа подставного игрока в хорроре), то здесь уже будьте аккуратны – грань стирается по-настоящему. Человеку может стать настолько страшно, что ему станет плохо, поэтому важно постоянно оценивать обстановку и вовремя остановиться с классическими возгласами: «Это был розыгрыш, всё хорошо, все живы-здоровы!».

Как только игроки выходят в лобби после прохождения квеста и видят якобы мертвого администратора, в самый ключевой момент, когда они к нему кинутся, нужно отключить свет и появится актёру – вот тогда настанет тот самый эпичный финал, который игроки, наверное, никогда не забудут в своей жизни. Но здесь уже нужно подумать о безопасности последнего.

О том, как сделать руку нечувствительной к пульсу рассказал ещё нам британский Шерлок Холмс – достаточно теннисного мяча, который зажимается в подмышке. Но можно и не допускать ситуации, где игроки подбегают к администратору, чтобы убедиться в том, что произошло.

Возможно, что первые несколько раз у вас не получится провернуть этот трюк убедительно. Но не сдавайтесь, потому что здесь важно сделать всё реалистично – кровь должна быть тёмной, бурой, а не цвета и консистенции кетчупа. У нас, кстати, есть выходы на бутафоров, у которых есть собственное производство искусственной крови. От настоящей отличить, но только если попробовать на вкус, но вряд ли кто-то додумается сделать это в столь стрессовой ситуации.

7. Начался ли квест?

По смыслу фишка похожа на предыдущую, но не такая жёсткая. Представьте – игроки сели в лобби, дожидаются своей игры, а тут внезапно всю гаснет свет. Со страшным скрипом открывается дверь в квест-комнату, там едва загорается свет.

Администратор тем временем полностью пропадает, поэтому игрокам нужно решиться войти внутрь. Если будут только тупить, то внутри локации, в зависимости от сюжета, может прозвучать какой-нибудь призыв, например шёпотом: «Я вас жду…». Поверьте, даже у самых стойких игроков начнется мандраж после такого креатива.

Данная фишка актуальна только для хорроров, а также для квестов на мистическую тематику. Задача такая же, как и в прошлый раз – немного стереть грань между квестом и реальной жизнью. К сожалению, трюк «Начался ли квест?» подходит далеко не для всех сценариев, как и «Закончился ли квест?».

Если вам удастся интегрировать такое необычное начало в свой квест, то уже получите симпатии игроков до ещё до входа в игровую локацию, это ли не здорово?

Заключение.

Как вы видите, фишки относительно простые, доступные и интересные. Большинство идей мы написали именно про хорроры, потому что сегодня это один из самых ключевых и востребованных жанров на рынке квест-комнат. Однако у нас, как у сценаристов, есть сотни таких фишек фактически на любую тематику – начиная от семейного квеста и заканчивая BDSM-эротикой (да, такие квесты мы уже писали).

Думайте, мозгуйте, внедряйте, удивляйте игроков. На рынке квестов сегодня мало просто взять и появиться, заявив: «Здравствуйте! Мы открылись». Важна искра, важна фишка. Чтобы ваши игроки таинственно улыбались и переглядывались между собой, когда у них друзья будут спрашивать рекомендацию, на какой квест лучше всего пойти.

С уважением, компания SQR60