Как открыть свой квест в реальности?

Если вы искали информацию о том, как открыть свой квест в реальности – вы попали прямо по адресу.
Время на прочтение: 15 минут.

Что такое квест в реальности?

Это относительно новомодное развлечение, которое пришло в Россию в 2013 году благодаря московской компании Клаустрофобии. Их первый квест был открыт буквально за 75 тысяч рублей и несколько месяцев стройки, позднее став известным во всем городе, и в дальнейшем по всей стране благодаря посту в Живом Журнале дизайнера Артемия Лебедева.

Забавно читать комментарии тогдашних скептиков об успехе этого развлечения:

• «Прикольно, но развития не будет»
• «Народ неустанно изобретает всё новые способы маяться дурью»
• «Кто вообще туда ходит и зачем?»

Но они даже не подозревали, что с 2013 года по сегодняшний день (июль 2017 г.) в России и странах СНГ откроются
тысячи квест-комнат, а общий оборот рынка квестов только в РФ достигнет порядка 7-10 миллиардов рублей. Это всего лишь
в четыре раза меньше, чем, например, оборот индустрии кинотеатров в России за 2012 год. В Азии, например, данное развлечение активно развивается, начиная с 2007 года,
и давно стало чем-то обыденным для людей.

Суть квеста в реальности заключается в том, что команду численностью от 2 до 4 человек (и более) запирают в определенной локации, где она должна выполнить определенную задачу за отведённое для этого времени. Обычно дается от 45 до 90 минут в зависимости от формата и жанра квеста, однако есть и проекты, где игра длится как 2, так и 3 часа подряд. Задачи, в свою очередь, самые разные: выбраться из комнаты, спасти главного героя, обезвредить бомбу – всё зависит от сюжета и жанра квест-комнаты.
Квесты в реальности очень похожи на телепередачу «Форт Боярд», фильмы «Куб», «Пила». Игроки решают определенные задачи, которые могут быть на логику, внимательность, моторику, скорость реакции, силу и так далее.

Почему это интересно людям?

Люди готовы платить деньги за яркие впечатления, за положительные эмоции, за позитивное настроение. Именно по этой причине мы читаем книги, ходим в музеи, играем в компьютерные игры, смотрим фильмы, посещаем парки аттракционов и так далее. Этот список можно продолжать очень долго – люди платят не за сам продукт, а за эмоции, которые они получают. Именно поэтому квест-комнаты – очень актуальны на сегодняшний день в российской экономике.

Это круче, чем кино – люди не зрители, люди – участники. Поэтому эмоции более яркие и насыщеннее, даже если сравнивать прохождение квеста с просмотров новомодного блокбастера.
Это интереснее, чем компьютерная игра – всё происходит по-настоящему, прямо с вами, а не с каким-то человеком на экране монитора.
Это более захватывающе, чем книга – хороший квест в короткий промежуток времени даст человеку больше впечатлений, не хуже раскрыв сюжет, чем какое-нибудь бумакжное произведение.

Почему это интересно предпринмателю в качестве бизнес-идеи?

• Окупаемость ваших вложений в течение 6-12 месяцев в зависимости от города, вложений, маркетинга и конкуренции.
• Одна квест-комната способна приносить от 100 до 150 тысяч рублей чистой прибыли ежемесячно.
• Низкая точка окупаемости. При правильно подобранной бизнес-модели вам потребуется проводить всего лишь 1 игру раз в 2-3 дня, чтобы выходить в ноль. В среднем, квест-комнаты имеют от 2 до 3 команд в день.
В выходные – от 4 до 7 команд. Максимальная загрузка составляет примерно 8 игр.
• Достаточно простой бизнес, где нужно проявить преимущественно лидерские навыки. Вам не нужно быть инженером, строителем или проектировщиком – всю основную работу смогут сделать любые специалисты. Вам потребуется навык эффективного управления ресурсами и прочие актуальные предпринимательские умения.
• Бизнес очень хорошо автоматизируется, а это значит, что он может приносить прибыль с вашим минимальным участием. Всё, что нужно – это построить квест, настроить рекламу, грамотно организовать процесс по проведению игр с помощью администраторов и поставить всё на поток.
• Это молодая индустрия, которой ещё нет и 5 лет в России. В свою очередь, в Азии, Европе и США квесты успешно функционируют уже более 10 лет.
• На сегодняшний день у квест-комнат уже появилась своя аудитория фанатов, и такая аудитория имеется практически в каждом городе РФ с населением от 200 тысяч человек. Минимальный спрос сформирован.
• Здесь нет прямой конкуренции. Квест-комнаты – одноразовое развлечение, поэтому даже если в вашем городе уже есть 50, 100 или даже 300 квест-комнат – это совсем ничего не значат. Каждый квест проходится один раз, как правило, поэтому вы можете очень хорошо объединяться и кооперироваться с другими владельцами квестов. При правильно построенном маркетинге, хорошем сценарии и его последующем реализации – к вам всегда будут ходить.
• Полноценная конкуренция в квест-комнатах – это борьба за первого клиента. Дальше он уже, как правило, успешно вклинивается в эту индустрию и отправляется в свободное плавание в поисках интересных для себя квеструмов.

Какие есть основные риски?

• Неправильно выбранная бизнес-модель.

Бизнес-модель, если объяснять по-простому, это совокупность решений, в рамках которых вы будете зарабатывать деньги. То есть, нет понятия «высокая арендная плата» вне контекста. Важно смотреть на количество игр, которое нужно проводить в месяц, чтобы уходить в ноль. А также количество игр, чтобы чувствовать себя комфортно. Много ли 100 тысяч на аренду в месяц? Для одного квеста в регионе – разумеется. Для 5 квестов – очень хорошо.

Бизнес-модель отвечает на вопросы: сколько игр нужно проводить, чтобы окупать ежемесячные расходы? Сколько игр нужно, чтобы зарабатывать? Сколько нужно провести игр, чтобы окупить все вложения в квест? Сколько денег нужно инвестировать в рекламу? Как именно рекламироваться? Как будет происходить контакт с клиентом? Планируются ли открытие следующих квестов? И многое другое. Неправильно выбрали бизнес-модель – потерпели фиаско.

Например, глупо делать квест нереально сложным с надеждой на то, что люди будут возвращаться туда до победного и платить такую же сумму денег за повторное прохождение.
Это – не совсем корректная концепция.

Неэффективная реклама.

Главная головная боль тех, кто открывает квест в реальности. Обычно громче всего ноют именно те предприниматели, кто открыл квест и не научился маркетингу. Что толку от крутого квеста в центре города, если о нем никто не знает? В итоге они закрываются и потом всех и вся отговаривают от вложений в квест.
О рисках открытии квеста, кстати, мы написали отдельную статью, которую обязательно рекомендуем к прочтению всем тем, кто хочет открыть свой квест.

Что делать?

Во-первых, определиться с первоначальным капиталом.

Если вы читаете эту статью, то вы, вероятнее всего, находитесь в регионе (в городе с населением до 1 миллиона человек). Вот и цифры мы будем приводить в первую очередь для региона. Если вы из Москвы, Санкт-Петербурга или другого огромного города, то вам лучше связаться с нами – мы бесплатно (как и тех, кто находится в регионах) сможем проконсультировать вас по всем вопросам открытия квеста.
Первоначальный капитал на хороший квест на сегодняшний день – от 500 тысяч рублей. Но эта цифра – достаточно абстрактная, потому что если вы живете, например, в городе с населением всего в 70-100 тысяч человек, то вам нет смысла тратить такую большую сумму на открытие квеста. Здесь можно говорить уже о цифрах в 200-300 тысяч рублей.

Ни в коем случае не воспринимайте серьезно слова крупных франшиз, которые говорят о минимальных инвестициях в 2 миллиона на один квест. Квест должен хорошо окупаться и приносить вам прибыль, а огромные вложения, порой, лишь растягивают процесс окупаемости. Мы вообще не рекомендуем связываться с франшизами, и специально для вас подготовили особый материал, где рассказали, почему франшиза квеста принесет вам вред. Тем более, что порой траты бывают слишком раздутыми и неадекватными.

Например, хороший квест очень хороший квест при должном сценарии можно построить за 1 миллион рублей. Но если добавить в этот квест несколько сверхдорогих эффектов и слишком сильно удариться в бутафорию, то растянуть смету до 1,5-2 миллионов. Однако есть вероятность, что существенным образом на рейтинг, популярность и посещаемость квеста это бы не повлияло. То есть, существует определенная золотая середина, после которой деньги уже будут использоваться не так эффективно. Правило Паретто, таким образом, частично применимо и здесь.

Подрядчики (сценаристы, бутафоры, инженеры).

С первоначальным капиталом определились, дальше – не менее важный этап, это поиск подрядчиков. На сегодняшний день в России есть множество компаний, которые помогут вам открыть квест-комнату, потому что сам процесс открытия имеет очень множество подводных камней.
Да, вы можете попробовать самостоятельно, но будьте готовы, что за эксперименты в новой для себе нише вы заплатите: деньгами, энергий, временем и недополученной прибылью. А всё потому, что велосипед уже давно изобретен, сценарии уже давно написаны, а все шишки набиты.

Вам всего лишь нужно найти спутника, который всё вам расскажет в этой индустрии и поможет заработать больше.
Одними из таких подрядчиков и являются авторы статьи, которую вы сейчас читаете.

Поиск помещения для квеста.

После того, как подрядчики выбраны, пора переходить к поиску помещения. За основу берутся такие площадки, как Avito, Домофонд, различные доски объявлений, бесплатные газеты с объявлениями и так далее. Вас будут интересовать:
• Желательно подвал;
• Коммерческое помещения свободного назначения;
• В аренду на длительный срок;
• От собственника;
• Площадью от 50 до 200 квадратных метров (в зависимости от города, бюджета, запланированных квестов и жанров);
• Желательно центр города, но можно рассмотреть и спальные районы;
• Круглосуточный доступ к помещению;
• Отдельный вход будет плюсом;
• Черновая или чистовая отделка (в зависимости от жанра, бюджета и стоимости аренды;
• Стоимость аренды – не дороже 500 рублей за квадратный метр, в идеале – от 200 до 400 рублей. Экономика, опять же, считается в соответствии с рынком квестов вашего города.
Как только помещение выбрано, стороны, то бишь, вы и арендодатель, переходят к обсуждению условий для заключения договора.

Более подробно о поиске помещений, о требованиях, советах, рекомендациях, кейсах и фишкам для переговоров мы рассказываем в файле «Советы по выбору помещения». О том, как его получить – в конце статьи.

Стройка.

Далее, на арендуемой площади начинается строительство. Согласно планировке от подрядчиков, вы ставите стены – отдельно операторская, отдельно лобби, отдельно туалет, отдельно игровые локации. Размер лобби зависит от количества квестов, которые вы хотите открыть. Если это один квест, то хватит и одной комнаты площадью в 10 квадратных метров. Если мы говорим о трех квестах и более, то лучше закладывать на холл от 25 квадратных метров.

Операторскую можно совместить с холлом, отдав больше площади в пользу квеста. Однако это можно сделать только в случае, если у вас только один квест. Если квестов больше одного, то лучше выделить для операторской отдельную комнату площадью от 4 до 12 квадратных метров.

Туалет обязательно нужен. Но бывают случаи, когда можно обойтись без него – например, если вы располагаетесь во дворе коммерческого здания, где есть ресторан. Но всё же - лучше брать помещение либо с туалетом, либо настаивать на том, чтобы арендодатель сделал его за свой счёт – в 9 случаях из 10 туалет на коммерческой площади нужен. Даже если это обычный склад. Представьте ситуацию, когда клиент ехал к вам на игру через весь город, платит 2000 или 3000 рублей за игру, а у вас даже элементарно нет места, чтобы справить нужду. А час в замкнутом помещении даст о себе знать очень скоро.
На этапе строительства согласно сценарию, вы начинаете возводить сцены, монтировать камеры, проводку, электронику. Красить стены, пол, потолок, заказывать и покупать мебель, реквизит и многое другое.

Маркетинг.

Пока ведется стройка, надо уже вовсю раскручивать ваш новый бренд. Социальные сети, продвижение в поисковых системах, оффлайн реклама, лидеры мнений – ещё задолго до открытия о вас уже должны знать, вас должны обсуждать, вашего открытия должны ждать. Более подробно о самых коварных ошибках, связанными с маркетингом мы разобрались в статье «5 основных ошибок в рекламе квеста».

Поиск и найм команды.

Чем ближе ваше открытие квеста, тем более активно нужно искать сотрудников – администраторов и актёров, если таковые будут предусмотрены вашим сценарием. Так или иначе, мы настоятельно советуем вам обязательно поработать как минимум несколько недель на позиции администратора. Это поможет вам лучше понять минусы организационной системы, а также научиться азам, чтобы заменять своих сотрудников в случае форс-мажора. Если сотрудник не вышел на смену из-за, скажем, болезни, то за один день вы можете недополучить в свой карман от 5 до 10 тысяч рублей.

В среднем, перед тем как найти подходящего кандидата на должность в индустрии квестов, нужно провести около 10 собеседований. Соответственно, чтобы укомплектовать смену, которая будет работать по графику 2/2 в 12-часовом режиме потребуется провести не меньше 20 собеседований.

Это при условии, что вы ищите кандидатов не только на Avito, важно подключить и другие каналы: личные знакомства, рекомендации, общение с лидерами студенческих объединений и многое другое. Это обуславливается тем, что поиски сотрудников только с Avito может увенчаться большой неудачей – мы как-то провели 35 собеседований, чтобы найти более-менее хорошего администратора. И нет, у нас были вполне адекватные требования – просто отзывались очень скромные и застенчивые люди, которые будут пугать клиентов. Они же, в свою очередь, даже если им дать шанс, надолго у вас не задержатся.

Тестовые игры.

Как только квест успешно построен, реклама настроена, а сотрудники наняты, пора переходить к первым тестовым играм. На них мы обычно рекомендуем приглашать посетителей из числа близких друзей, родственников, коллег. Первые игры лучше проводить бесплатно или с большой скидкой, потому что качество проведения будет с самого начала минимальным.

В рамках тестовых игр вы замерите такие показатели, как: общее количество минут на прохождение всего квеста, прохождение каждой конкретной локации, решение той или иной загадки. Эта информация поможет вам упростить или усложнить квест, а также сделать его более динамичным и интересным.

На тестах выявляются разного рода ошибки и исправляются. Обычно хватает 10 игр, чтобы найти и устранить все недочеты, но в зависимости от сложности квеста, количество тестовых игр можно возрасти как до 15, так и до 20.

Попросите клиентов из числа тестовых команд не только устно проговаривать все замечания и отзывы по квесту, но и фиксировать всё на бумаге. Очень часто у первых клиентов помимо исправлений и замечаний набираются очень дельные советы и предложения по улучшению квеста в целом – лучше, чтобы они были зафиксированы.

Открытие.

Следующий, финальный этап – это открытие. Здесь уже реклама должна быть полностью готова и работать на поток, а все недочеты и ошибки исправлены.
На протяжении первого месяца рекомендуется к применению агрессивная реклама – в эти дни ваш маркетинговый бюджет должен быть самым обширным, ежемесячно можно тратить от 1 000 до 10 000 рублей. Нам знаком реальный кейс, когда предприниматели в Санкт-Петербурге умудряются тратить на рекламу четырех квестов ежемесячно по 400 000 рублей.

Астрономическая для регионов сумма. Но пугаться вовсе не стоит, потому что в городе с населением в 100 тысяч человек, например, ежемесячно 10 000 – 15 000 рублей будет вполне хватать. В городах с населением до полумиллиона человек эта цифра уже увеличивается, но важно понимать, что деньги, инвестируемые в рекламу, в основном являются определенным процентом. Возвращаясь к Санкт-Петербургу, это просто такая бизнес-модель. Тратя на рекламу в год по 5 миллионов рублей, они и зарабатывают выручку в размере 20-30 миллионов.

Всё под ключ от SQR60.

Открываться самостоятельно в бизнесе, где у вас совершенно нет опыта – небезопасно. Поэтому есть мы.

Мы – первая компания в России, которая стала активно предлагать всем желающим свою помощь в открытии квест-комнат. Поэтому за 3 года работы (начиная с 2014 года) мы приняли участие в открытии больше 100 квест-комнат в 15 странах мира: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Латвия, Армения, Таджикистан, Узбекистан, Израиль, Англия, Германия, США, Бразилия, Тунис, Испания. Мы знаем, как открыть совершенно любую квест-комнату – для скромного бюджета в 200 тысяч рублей, как и для мощного проекта с инвестициями от 3,5 миллионов рублей.

Что вы получите, сотрудничая с нами?

• Сценарий квест-комнаты.

От 30 000 до 75 000 рублей.
Специально для вас мы придумаем с нуля любую интересующую вас тему в совершенно любом жанре. Обязательно проанализируем ваш город, посмотрим, какие квест-комнаты и бренды уже присутствуют на вашем рынке. Придумаем, как можно удивить ваших клиентов, чтобы они уже выстраивались в очередь ещё до открытия вашего квеструма. Если ваш бюджет на открытии ограничен, то мы предложим один из уже написанных сценариев вместо уникального, который реализован на данный момент или был уже когда-то реализованном в том или ином городе. Это дешевле и позволит открыться вам даже в случае, если вы заложили на открытие всего 250-300 тысяч рублей.

• Музыкальное сопровождение.

Бесплатно.
В вашем квесте в реальности не должна царить тишина. Вместе со сценарием мы разработаем головокружительное и очень атмосферное музыкальное сопровождение, которое будет идеально дополнять ваш квест. При необходимости, к работе будут подключены наши дикторы, которые озвучат любых персонажей: от сумасшедших злодеев вплоть до детского мультяшного героя.

• Инженерия/бутафория.

Бесплатно.
Нет абсолютно недостижимых задач. В вашем распоряжении будут лучшие специалисты России, которые уже множество лет работают в индустрии квест-комнат.
Обращаем ваше внимание, что лучшие – не значит, что самые дорогие. Вы бесплатно получите контакты надежных и проверенных исполнителей, которые сотрудничают с нами уже не первый год.
С вами будут работать люди, которые выполнят любую задачу согласно вашему бюджету и предпочтениям. Бутафор бесплатно проконсультирует как лучше всего сделать ремонт в помещении, а инженеры – как реализовать ту или иную загадку.

Они никогда не промолвят: «Это невозможно сделать».
Они скажут: «Сделаем, это будет стоить Х тысяч рублей».
Это профессионализм.

• Маркетинг.

Бесплатно.
Вы получите абсолютно весь наш опыт в маркетинге квестов, который мы собирали вместе с нашими партнерами и клиентами на протяжении 3 лет. Информации так много, что её хватило бы на выпуск книги. Однако эта информация будет доступна только для вас и для остальных наших клиентов. Более 30 проверенных и эффективных рекламных акций, более 120 рекламных каналов и инструментов, множество ярких примеров и кейсов как лучше всего привлечь клиентов и какие ошибки совершать не стоит. В вашем распоряжении будет самая актуальная и мощная информация, которой хватит на несколько лет вперед – без шуток.

Более того, в вашем распоряжении 6 дней в неделю будет личный маркетолог, у которого вы сможете проконсультироваться по любому вопросу. Он будет находиться с вами в тесном контакте, давать ценные рекомендации, генерировать идеи для рекламных акций и увеличивать посещаемость квеста. Важно отметить, что маркетолог принимал участие в строительстве и управления собственного квеста, поэтому обладает практическими, а не теоретическими знаниями.

• Организация процесса.

Бесплатно.
Вы получите готовые инструкции, в которых описывается абсолютно вся жизнь квест-комнаты: как искать сотрудников, как их мотивировать, какую заработную плату им платить, как встречать и провожать гостей, как сделать высококлассный сервис, как проводить игры и многое другое. Таким образом, вы будете вооружены очень актуальной информацией и сможете с самого первого дня после открытия и не набивать шишки, а учиться на чужих ошибках.

• Поиск и планировка помещения.

Бесплатно.
Мы с радостью поможем найти вам помещение для вашего квеста, дадим ценные рекомендации по переговорам с арендодателем, сделаем полную планировку всего помещения.
3 месяца арендных каникул? Скидка 30% на аренду в течение первых 6 месяцев? Частичный ремонт помещения за счет арендодателя? Мы съели собаку на переговорах, поэтому вы сможете получить весь этот опыт бесплатно – это поможет экономить вам ежегодно от 100 тысяч рублей просто потому, что вы будете знать, что именно нужно будет сказать арендодателю на стадии согласовании договора.

• Безлимитная поддержка.

Бесплатно.
Мы как никто другой понимаем, что поддержка нужна не только во время написания сценария, сдачи проекта, но и после неё. И это не 1, не 2, не 6 и даже не 12 месяцев. У вас будет безлимитная пожизненная поддержка – вы сможете обратиться к нам абсолютно по любому вопросу, который касается квест-комнаты. Никаких роялти, никаких выплат – поддержка всегда была и будет оставаться бесплатной.
И всё это по очень выгодной цене – по цене сценария, а всё остальное прилагается бесплатно. Мы не франшиза. Вы не будете платить нам ежемесячную дань или что-то ещё. Вы просто приобретаете сценарий, а всё остальное, что мы перечислили выше – уже входит.

Интересное предложение? Или возникли вопросы?

Тогда переходите по ссылке: SQR60 - открыть квест, заполняйте заявку и в течение дня мы с вами свяжемся, чтобы бесплатно проконсультировать вас по открытию квеста в вашем городе.

Вы сможете понять, сколько денег нужно вложить именно вам для открытия квеста в вашем городе, узнаете много интересной и полезной для предпринимателя информации, и получите ответы на большинство ваших вопросов лично. Одновременно с этим, мы пришлём к вам на почту очень ценные файлы, с которыми обязан ознакомиться любой, кто планирует запускать квест-комнату:
• Бизнес-план.
• Финансовая модель.
• 5 мощных бесплатных идей для рекламы.
• Рекомендации по выбору помещения.

Ответы на часто задаваемые вопросы об открытии квеста.

В: За сколько окупается квест?
О: 6-12 месяцев – средние показатели по рынку. Если очень сильно постараться, то квест можно окупить за 4 месяца, а если вложить много денег или выбрать неправильную бизнес-модель – то и 18-24 месяца.

В: Сколько времени обычно строится квест?
О: В среднем, от 1,5 до 3 месяцев. Самая быстрая стройка на нашей памяти – 14 дней, был ещё клиент, который открылся за 40 дней. Вообще, за 40 дней реально и ресторан открыть, поэтому конечные сроки зависят от вашего опыта, бюджета, свободного времени. Рабочие строят намного быстрее, если заказчик присутствует на объекте и «мотивирует» их. Без них работа идёт долго – перекуры каждые 15 минут, в общем, они никуда не торопятся, даже если деньги получают сдельно.
С арендодателем реально договорится, чтобы вы не платите аренду во время стройки. Но обычно каникулы не дают больше 3 месяцев.
Знаем предпринимателей, которые писали сценарий сами – строились в итоге 6 месяцев. Но там и площадь была немаленькая, порядка 200 квадратов, но минимум 2 месяца выиграть они могли. «Сэкономленные» деньги они переплатили арендой.

В: Какой бюджет лучше закладывать?
О: Чем больше – тем лучше. Но важно понимать, что если у вас есть 4 миллиона рублей и живете вы, например, в городе с населением не больше 500-600 тысяч человек – целесообразности в таких вложениях не очень много.
В Казани в свое время конкурировали две франшизы – «Выйти из комнаты» и «Клаустрофобия». Первые делали свои первые квесты за 300-600 тысяч рублей, вторые инвестировали не менее 1 500 000 на каждый. «Клаустрофобия» продержалась что-то около двух лет, в итоге полностью покинула казанский рынок. Это история о том, что много денег вкладывать не нужно.
Золотая середина определяется в зависимости от множества условий. Нельзя со стопроцентной уверенностью заявить одну сумму для всех, поэтому этот вопрос лучше обсудить лично по телефону или удобным для вас способом (Telegram, WhatsApp, Viber).

В: Что будет с квестами в ближайшие несколько лет?
О: Будут жить и процветать. Слабые игроки со скучным сценарием и слабой реализации закроются, среднячки будут получать прибыль, а лидеры рынка – снимать сливки.
Квесты будут развиваться: новые жанры, новые форматы, новые фишки, новые технологии. Помимо этого стоит отметить, что у квестов уже появилась своя постоянная аудитория, которая в ближайшее время будет регулярно пополняться. На этих людей не нужно транслировать много рекламы – они посещают практически все новые открытые квесты с более-менее хорошей репутацией.

Говорить о том, что рынок перенасыщен и открываться нет смысла – не стоит.
Ежегодно оборот всей индустрии кинотеатров увеличивается в среднем на 7-12%. Аналогичная ситуация будет и с квест-комнатами, потому что эмоций больше, молодое платежеспособное поколение, которое выросло на компьютерных играх постепенно подрастает. Нет никаких объективных причин для стагнации, потому что ценовая категория квеста, как правило, примерно такая же, как и в кинотеатре. Хотя квестам в России нет ещё и 5 лет, а кинотеатры существуют уже десятилетиями.

С уважением, компания SQR60.