Контекстная реклама для квеста

Яндекс Директ, Google AdWords, РСЯ, поисковые выдачи и так далее. Время прочтения: 5 минут.

Яндекс.Директ позволит вам приводить клиентов на сайт с оплатой за каждого человека. В данном случае, вы не платите деньги, если данный канал не приносит вам клиентов, и это очень сильно позволит экономить вам деньги. Реклама показывается в поисковой системе, а также на сайтах, которые зарабатывают на переходах по рекламе и подключены к РСЯ (Рекламная сеть Яндекса).

Данная статья ориентирована на новичков, которые ещё не сталкивались с данным мощным рекламным инструментом, который используют сегодня, по нашим расчетам, только 40-60% квест-комнат в регионах. Также стоит обратить ваше внимание на то, что данные советы актуальны для контекстной рекламы в целом, однако разбирать в качестве основного примера мы будем только Директ.

В отличие от вложений в SEO-раскрутку и оптимизацию вашего сайта, здесь более быстрый выхлоп и результат. Настроив рекламную кампанию, в большом городе получать первых посетителей на сайт можно уже буквально через несколько часов. В регионах – в течение нескольких дней. Однако и стоимость привлеченных посетителей будет выше, в отличии SEO. Говоря простым языком, SEO – это долго, сложно, кропотливо и много команд по низкой цене. Контекстная реклама – это минимум вложений и быстрые клиенты, но по более дорогой цене.

Поиск и РСЯ.

В Яндекс.Директе есть два типа рекламных кампаний: на поиске, и в РСЯ. На поиске ваш потенциальных клиент увидит рекламное объявление сразу, как только ввел соответствующий запрос в поиске. То есть, он максимально горячий по отношению к запросу, который он вводит в поисковике – вероятнее всего, ему это надо прямо сейчас или в ближайшее время.

А реклама в РСЯ – это реклама с помощью рекламных объявлений на сайтах-партнерах Яндекса, которые получают вознаграждение за клики по рекламе. И там есть два варианта показа, где первый – это если ключевое слово упоминается на странице сайта, либо если пользователь вводил определенный запрос до 30 дней назад.
То есть, если вы искали «квесты в Казани», то еще как минимум три недели реклама тех квест-комнат, что рекламируются в Яндекс.Директе по этому запросу, может преследовать вас на тысячах сайта по всему Интернету.

Простая математика.

• Представим, что 10% клиентов, которые заходят на сайт, в дальнейшем бронируют и оплачивают игру. Из 100 человек – это 10.
• Чтобы привлечь 100 человек на сайт, вам нужно заплатить в среднем, например, 20 рублей за каждый клик (в регионах – от 7 до 20 рублей).
• 20 рублей умножаем на 100 человек = это 2000 рублей.
• 10 игр по средней стоимости в 2500 рублей принесут вам выручки в 25000 рублей, что в 10 раз больше расходов на Яндекс.Директ.
• Разумеется, что это поверхностная аналитика, ведь далеко не все, кто забронирует квест – придёт на игру, и намного меньше, чем 10% посетителей, вероятно, будут бронировать игру.
• Даже если мы берем самые плохие расчеты, где из 100 кликов по 20 рублей игру забронирует лишь один – вы успешно окупаете все свои вложения.
• Чтобы увеличить % игроков, которые забронируют игру, нужно просто регулярно улучшать ваши инструменты и маркетинг: сайт можно сделать лучше, красивее и понятнее, объявления можно доработать и снизить стоимость клика. На своем сайте, вы можете открыть акцию, в рамках которой только 14 дней люди, пришедшие с контекстной рекламы, могут получить скидку в 30-50% за бронирование игры. Это работает, и, причем очень даже хорошо.

На что стоит обратить внимание.

Перед тем, как делегировать внедрение этого рекламного канала или начать настраивать всё самостоятельно, обязательно воспользуйтесь этим сервисом: wordstat.yandex.ru. Он поможет вам выяснить, сколько человек ищут в поисковой системе Яндекс тот или иной запрос, который интересует вас. Так, например, в среднем ежемесячно около 1000 человек вводят запрос «Квест-комната Казань».

Но это слишком высокоточный запрос, многие люди не знают точную формулировку данного вида развлечений, поэтому уже по запросу «Квест Казань» выходит статистика примерно в 7000 человек ежемесячно. То есть, при правильно настроенной рекламе сайта в Казани, можно получать только с этого рекламного канала до 50% всех посетителей с этого запроса. То есть, контактировать напрямую с 3500 людьми, которые ищут то, что есть у вас.

Помимо этого, есть и множество других ключевых слов, которые могут вводить в поисковике Яндекс люди, которые могут прийти к вам. Если продолжать пример с городом Казанью, то это может быть:

• Развлечения в Казани;
• Куда пойти в Казани;
• Интересные места Казань;
• И так далее.

Ключевых слов может быть великое множество, как общих, например «квест в Казани», так и конкретных: «хоррор квест в реальности в Казани».

В таком случае, у вас может возникнуть вопрос, почему слова «квест в Казани» недостаточно? А всё дело в том, что по тем ключевым словам, которые имеют больший охват, денежная ставка всегда выше. Допустим, клиентов по ключевику «квесты Казань» стоят по 60 рублей за 1 клик, а вот по уточняющему запросу «детский квест в Казани» уже 20 рублей. Но детский квест ищут меньше человек, чем просто квест, это нужно учитывать.

Также обратите внимание на стоимость клика и на актуальность целевой аудитории. Постарайтесь сделать так, чтобы стоимость была минимальной, а аудитория – максимальной целевой.

Например, если человек ищет квест ролевой, но по этому запросу выйдет ваш сайт, то он выйдет оттуда, не принеся вам прибыли, ведь у вас не ролевой квест. Об этом нужно сообщить человеку, который будет настраивать для вас рекламную кампанию в Я.Д. Найти такого специалиста можно на фриланс-сайтах, а также в веб-студиях вашего города. К слову, филигранно настроить кампанию для вас сможем и мы. Но об этом – в конце статьи.

Основные ошибки, которые сожрут ваши деньги при неправильной настройке:

1. Ключевые слова.

Нерелевантные ключевые слова не принесут вам никакой пользы, а лишь впустую потратят ваш бюджет. То есть, рекламируясь по словам, которые не связаны с квестом, важно быть уверенным в том, что там точно есть люди, которым в данный момент времени будет интересно узнать о вашем квесте. Если не уверены, но предполагаете – лучше провести небольшой тест, чтобы посмотреть, какие люди заходят на сайт и сколько там находятся.

Один из таких примеров – на изображении выше. Рекламодатель по запросу «квест» показывает рекламу бренда «Qwest» - модной обуви для подростков. Разумеется, что среди людей, которые пишут «квест», вероятно, есть люди, которые ищут именно обувь. Но если вернуться к сервису wordstat.yandex.ru, то мы видим следующие цифры:

Квест – 1,8 миллионов показов в месяц.
Квест обувь – 34 показа в месяц.
Qwest обувь – 9 показов в месяц.

Из-за этой ошибки, крупный рекламодатель может потерять десятки тысяч рублей без какого-либо выхлопа.
Не повторяйте эту ошибку, и тщательно подбирайте ключевые слова, чтобы именно ваша целевая аудитория посещала сайт.

2. Неинтересные объявления.

Чтобы человек нажал по объявлению, оно должно быть интересным. Красивым. Продающим. В противном случае, он достаточно быстро проигнорирует его.
Узнать об эффективности вашего объявления можно с помощью показателя «CTR», который выдает результат в процентах соотношения просмотров и кликов. То есть, с 1000 просмотров если было совершено 100 кликов, то CTR будет равняться 10%.

Вот несколько примеров отличных объявлений для поиска в Яндексе:


Как вы видите, в первом случае под заголовком можно ещё увидеть «Дополнительные ссылки». Это информация, которая также заполняется в личном кабинете сервиса Яндекс.Директ и позволяет увеличить эффективность объявлений.

А вот пример неудачного объявления:

Ссылка ведет на социальную сеть, что заочно хуже веб-сайта. Дополнительные ссылки есть, но они почему-то написаны с маленькой буквы. К заголовку нареканий нет, но описание, мягко говоря, ужасно. После каждого слова всегда должен ставиться пробел, иначе получается каша – это уже нормы русского языка. Но в данном случае и это не помогло бы, потому что сама формулировка описания сильно хромает.

3. Локализация.

Самая грубая и глупая ошибка многих предпринимателей, которые настраивают рекламу вручную. Если не указывать в настройках географии город или не прописывать их вручную, для посетителей которого будет показываться объявление, то вы регулярно будете платить за людей, которые никогда не придут на ваш квест. Просто представьте ситуацию, когда вы находитесь в Самаре, а квест у вас рекламируется и для жителей Магадана, Москвы, Санкт-Петербурга, в общем, всей России. 95-99% денег улетят коту под хвост, и, причем это будет очень быстро, если вы вдруг не поставили дневное ограничение по бюджету.

4. Ограничение по бюджету.

Позволит вам выбрать количество денег, которое будет тратиться в рамках одного дня. Допустим, ежемесячно вы решили тратить на рекламу в Яндекс.Директе 8000 рублей. Чтобы не допустить ситуации, когда вся сумма улетает в течение первой недели (а это вполне возможно), поставив ограничение в 300 рублей и выбрав «распределенный режим показов объявлений», сумма на вашем счету будет расходоваться постепенно и равномерно.
Ограничение по бюджету также застрахует вас от неправильно выбранных настроек, потому что цена ошибки будет ограничена дневным бюджетом. 5. Отслеживание статистики.

Статистику нужно регулярно отслеживать, чтобы впоследствии проводить работу над ошибками. Сделать это можно как с помощью личного кабинета в системе Яндекс.Директ, так и подключив сервис Яндекс.Метрику, которую мы настоятельно рекомендуем использовать для обзора активности на сайте.

Одновременно с этим, в каждом объявлении Яндекс.Директа нужно проставить UTM-метки. Вы, вероятнее всего, видели уже их на множестве сайтов, переходя на них по рекламе – это такой длинный хвост с различными параметрами, которые помогают узнать много интересного о вашем переходе.

https://www.вашсайт.ru/?utm_medium=cpc&utm_campaign=название-кампании &utm_source=cpc&utm_tem=квесты

Так, например, на объявление «квесты Казань» мы делаем метку «А», а на объявление «куда пойти Казань» - метку «Б». Спустя определенное количество времени, с помощью сервиса Метрика мы сможем узнать, насколько долго люди сидят на сайте по каждому объявлению. Если человек вышел с сайта в течение первых 15 секунд, вероятнее всего, он вообще не имеет никакого интереса к вашей рекламе. Такой переход считается за «отказ», и если таких отказов много, то это сигнал для нас – рекламу нужно улучшить и подкорректировать.

6. Борьба с жирными конкурентами в поиске.

В поиске пользователи самые горячие, им нужно, как правило, здесь и сейчас. В РСЯ вашу рекламу могут увидеть как через 5 минут после того, как они её искали в поисковике, так и через три недели. Если ваш бюджет, равно как и знания, сильно ограничены, то лучше не пытаться конкурировать в поиске. Там, вы будете отдавать по 40-120 рублей за привлеченного клиента, когда как более «холодный», но всё ещё целевой с РСЯ обойдется вам в 20, 15 или даже 5 рублей.

7. Отсутствие минус-слов и запрещенных площадок.

Представьте ситуацию, что вы рекламируетесь по запросу «квест Москва», а к вам переходят люди, которые искали «вакансия квест Москва». То есть, человек, который ищет работу в квестах. Или, например, «сценарий квеста Москва». Они не принесут вам денег, а лишь отнимут их, поэтому и были придуманы минус-слова. Внеся их, вы сможете фильтровать запросы людей, чтобы сэкономить деньги.

Аналогичная ситуация и с запрещенными площадками. Можно запретить показ вашей рекламы, например, на самых популярных сайтах знакомств, или на каком-то определенном сайте, если вы считаете, что ваша целевая аудитория с этих сайтов вряд ли будет заинтересована в вашей рекламе.

Мы настоятельно рекомендуем отключить показ объявлений в мобильных приложениях, потому что в большинстве случаев люди оттуда не конвертируются в клиентов. Сделать это можно, добавив в список запрещенных площадок «Smaato».
Это бывает, как правило, из-за того, что клик в приложениях часто происходит случайно, непреднамеренно. А ещё низкая эффективность из-за того, что, например, если планшет принадлежит взрослому человеку, то позже ребенок может нажать на рекламу, увидев красивую картинку квеста. Но ребенок сразу же выйдет с вашего сайта, и, разумеется, он не забронирует игру. Причин может быть много в низкой эффективности рекламы в мобильных приложениях, поэтому даже профи зачастую не работают с трафиком оттуда.

Углубленные знания.

Разумеется, что всё вышеперечисленное – лишь азы, самые основы Яндекс.Директа. В Интернете вы можете найти сотни, если не тысячи бесплатных руководств по детальной настройке данной системы.

Профессиональная настройка.

Если вы понимаете важность участия контекстной рекламы в жизни вашего квеста, то вы можете обратиться к нам за настройкой. Уже через несколько дней вы получите десятки горячих квестоманов в свой квест по низкой стоимости, и сэкономите сотни часов, которые могли бы потратить на изучение всех этих систем.

С Уважением, компания SQR60.