Бизнес-план квест-комнаты

Краткое описание бизнес-модели для квест-комнаты Рубрика: открытие квеста Время на прочтение: 15 минут.
Бизнес-план открытия квеста

Бизнес-план квест-комнаты ищут люди, которые преследуют две цели:

  1. Получить грант, финансовую поддержку от государства или инвестора.

    Таким предпринимателям нужен профессионально-оформленный документ, в котором будут учтены все доходы-расходы, подсчитаны будущие риски и пути их решения и так далее.

    Вам я рекомендую сразу обращаться в нашу компанию. Пишите на почту, которую найдете в контактах внизу страницы, заполняйте заявку или просто звоните по указанному на сайте номеру телефона.

    В этой статье для вас полезная информация будет, но её явно не будет достаточно для защиты проекта перед третьим лицом, от которого вы хотите получить деньги.

  2. Понять, выгоден ли бизнес, связанный с квестами. Стоит ли открывать квест, сколько денег с одного/двух и более квестов можно класть в свой карман каждый месяц.

    А вот этот тип читателей найдет в данной статье для себя больше полезной информации, которая направит по правильной дорожке размышлений о целесообразности открытия квеста в конкретно взятой ситуации.

Инвестиции/вложения и будущие траты

Сколько стоит открыть квест-комнату?

Для начала определимся с затратами, ценник на которые особо не меняется из города в город.

Таких не очень много:

Финансовые расчёты открытия квест-комнаты

Подобные расчёты имеются в нашей Excel-таблице «Финансовая модель для квестов». Хотите её получить? Прото свяжитесь с нами и мы её отправим.

Это минимальный список требований к операторской и холлу – двум обязательным помещениям в каждом квест-проекте.

В операторской сидит оператор (неожиданно, правда?) и наблюдает за игрой. Дает подсказки игрокам, следит за квестом, приходит на помощь во внештатных ситуациях. Оператор в том числе может исполнять роль администратора – человека, встречающего игроков в холле квеста. Когда вы только начинаете работать, то, скорее всего, так и будет.

А ещё вероятнее – вы лично поработаете и тем, и другим, что совершенно нормально, если у вас нет серьезного опыта в бизнесе.

В более больших и/или денежных проектах администратор и оператор – два разных человека, выполняющие разные функции.

Операторская, по сути, является вашим офисом, доступ в который гостям квеста закрыт. В расчётах список реквизита – минимально необходимые вещи для функционирования данной ячейки бизнеса. Со временем операторская будет обрастать различными вещами, хламом, бумагами и прочим.

Если в операторской можно держать стены в черновой отделке, если вам так приятно, а мусор складывать прямо на стол, то холл для клиентов обязан быть образцом чистоты, гостеприимства и свежести. Это первое, что видят гости, приходя к вам на квест.

Операторская для квеста

Хотя, конечно, идеальная операторская справляется со своей функцией намного эффективнее.

А второго шанса произвести первое впечатление у вас не будет!

В холле вам нужно сделать хорошую отделку (если вы сняли подвальное помещение с отваливающейся штукатуркой), поставить диван, журнальный столик, вешалки и прочую мебель, которая призвана помочь клиентам провести небольшой досуг в ожидании, когда их запустят в квест.
Хорошим решением будет поставить в холле шкафчик, в котором будут интересные настольные игры. Вы их можете продавать.

Маловероятно, что игроки в них поиграют, но, во-первых, у вас интеллектуальное развлечение, а, значит, всякими интеллектуальными штуками обвешаться будет не грех.
Во-вторых, одна из двадцати или тридцати команд у вас купит какую-нибудь игрушку.
В-третьих, конверсию в покупки вы повысите, если не расставите банальные игры типа Монополии, а что-нибудь интересное и с высокой маржой.

Деревянный конструктор

Деревянный конструктор – идея номер один. Особенно актуально для квест-проектов, которые преимущественно ориентированы на детей.



Магнитные шарики

Магнитные шарики – идея номер два.

С холлом и операторской разобрались, но не забудем и про туалет! Весьма важное помещение, без которого ни один квест не обойдется. Он просто у вас должен быть.

Проследите за этим. Туалет должен быть чистым, свежим и опрятным.

Теперь давайте обсудим траты, ценник на которые скачет из города в город, от предпринимателя к предпринимателю.

Это, непосредственно, игровая зона. То есть та зона, где игроки будут проходить квест.

Её стоимость постройки от и до, включая вспомогательное оборудование типа камер, колонок, проведения пожарных сигнализации и прочего, варьируется от 50 000 до 10 000 000 рублей и выше.

Разумеется, в России строились квесты и дешевле и дороже, однако данные границы стоимостей мы встречали на своей практике и принимали участие в постройке данных квест-проектов.

Если кому интересно:
За 50 000 рублей квест был построен нашим клиентом из Красноярска.
За 10 миллионов рублей строился квест в Лондоне.

Сколько же закладывать на постройку квест-комнаты тебе, мой дорогой читатель?

Далее я условно попытаюсь привести определенные границы инвестиций в игровую зону квеста. Эти границы условные, повторюсь. Они составлены исключительно из моего собственного опыта и знаний.

Давайте ещё перед этим условимся, что расчёт ведется для человека, не обладающего никакими знаниями в схемотехнике, электронике, программировании, бутафории, строительстве, малярном мастерстве, изготовлении и закупке необычного реквизита и прочими умениями, необходимых для постройки квеста.

То есть будем считать, что мы нанимаем всех специалистов и платим им за работу.

  1. В городе с населением до 300 000 человек ваши затраты составят от 100 000 рублей до 500 000 рублей.
  2. В городе с населением до одного миллиона человек рекомендуется вкладывать от 500 000 рублей до одного миллиона рублей.
  3. В городах с населением от миллиона человек и выше желательно приготовить от 800 000 рублей и выше. Верхняя граница ничем не ограничена.

Ещё раз повторюсь: границы очень условные. Всё всякий раз зависит от конкретного случая и от конкретного предпринимателя.

Учитывая вложения в холл и операторскую в размере 150 000 рублей, дополнительно подумайте насчёт ремонта холла, туалета, а также не забывайте прочие траты вроде рекламы, зарплат сотрудникам, уборки помещения, аренды помещения и так далее.

В итоге выходят неплохие вложения даже в небольшом городе.

Как же некоторые открывают квест-комнату за 50 000 или 150 000 рублей, спросите вы?

Тут всё достаточно просто.

Многие предприниматели:

  1. Делают большую часть работы самостоятельно или с друзьями. Ставят и красят стены, прокладывают электронику, чистят холл, штукатурят и так далее.
  2. Получают строительные материалы по невероятно низким ценам. Как это сделать – отдельная тема.
  3. Снимают помещение либо очень дешево, либо вообще строятся в своём.
  4. Забивают на такие моменты как пожарная, техническая безопасность, экономя на этом приличные средства (мда, такие вот реалии. И это есть не только в сфере квестов, поверьте).
  5. Работают первоначально в квесте самостоятельно, пока не выйдут на прибыль, которая позволит окупить работника.

Внимания тут заслуживает разве что первый, третий и пятый способ сэкономить на строительстве квеста. И уж точно не нужно равняться на второй и четвёртый.

Итак, с вложениями вроде как немного разобрались. Пора переходить к следующему и самому важному пункту: людям.

А кто будет строить квест-комнату?

Весьма щепетильный вопрос, который волнует всех, кто ни разу не имел опыта в строительстве.

Такие люди, как правило, очень и очень неохотно занимаются открытием бизнеса, где хоть что-то нужно построить, провести проводку или поставить стену. Однако сильно сложного в этом ничего нет. Но и просто тоже не будет)

Как уже было сказано выше, некоторые предприниматели сами строят свои квесты. Для них нет никаких проблем в том, чтобы построить стену из гипсокартона, проложить внутри слаботочные провода и подсоединить пару микросхем.

Однако классическая схема – это схема найма соответствующих специалистов и донесение до них сути задачи.

Такой подход, безусловно, более профессионален и имеет больше шансов на успех, чем самостоятельная постройка. Даже с учётом ваших личных способностей к тому или иному ремеслу.

Это не теоретический факт из бизнес книжек про делегирование, а реальный опыт, который был сделан из наблюдения за сотнями примеров постройки квеста различными предпринимателями в пятнадцати странах.

Ниже приведена таблица с несколькими работами, которые могут быть необходимы при постройке квеста, и специалистами, которые для этих работ нужны.

P.S. Сразу упомяну, что это не весь список работ, это лишь примеры. Также некоторые работы могут быть взаимозаменяемы.

Наша компания подробно расписывает объем и характер работ, необходимых конкретно для вашего квеста при заказе у нас сценария.

Вид работы Специалист Где искать
Строительство стен Строитель, разнорабочий Строительные компании, доски объявлений
Оштукатуривание стен Строитель, разнорабочий Строительные компании, доски объявлений
Покраска стен Маляр, разнорабочий Строительные компании, доски объявлений
Бутафория стен (под корабль или пещеру) Бутафор, художник-декоратор Специализированные компании, частные специалисты, компания SQR60
Изготовление реквизита Бутафор Специализированные компании, частные специалисты, компания SQR60
Изготовление электроники Инженер-схемотехник Специализированные компании, магазины готовых решении по квестам
Установка камер видеонаблюдения Электромонтажник Строительные компании или частные специалисты
Установка колонок Электромонтажник Строительные компании или частные специалисты
Прокладка слаботочных проводов Электромонтажник Строительные компании или частные специалисты
Установка и настройка электроники для загадок Электрик (не каждый) или специалист от компании-производителя Строительные компании или частные специалисты
Программирование электроники Программист Знакомства, социальные сети, спец. компании, частные специалисты

Как видно из таблицы выше, специалисты для строительства квеста могут применяться совершенно разные.

Сценарий квест-комнаты
Наем, общение, постановка технического задания этим специалистам – это те занятия, которыми должен заниматься сам предприниматель.

Разумеется, такие компании, как мы, очень сильно упрощаем все эти процессы: пишем технические задания, общаемся со многими специалистами лично, консультируем вас после написания сценария и так далее.

Вы могли заметить, что круг поиска тех или иных специалистов довольно узок.

Как сэкономить бюджет на открытие квеста
28 проверенных советов, которые сохранят ваши деньги

Более того, многие компании предложат вам комплексные решения, так как отдельным фирмам или специалистам не очень выгодно, например, делать только покраску стен. Как правило, многие берутся за постройку, покраску, прокладку проводов и так далее.

Поэтому ваша задача по большей части будет состоять в том, чтобы найти пару-тройку грамотных и профессиональных фирм, которые будут заниматься строительством квеста. Дать им подробное техническое задание и далее корректировать их действия на ходу.


В этом суть и соль задачи. А как уже это сделать – другой вопрос, который обсуждается нами с нашими клиентами, которые заказали у нас сценарий.

А где же искать клиентов в квест?

Как привлекать клиентов в квест-комнату – главный вопрос, который вы должны продумать заранее. Подумайте о нём ещё на этапе, когда вы не потратили ни рубля на открытие.

Лично мы в SQR60 занялись этим вопросом очень серьезно и даже написали книгу, рекламу которой вы можете видеть в правом верхнем углу каждой статьи на нашем сайте.

Продвижение квест-комнаты
Рекомендую кликнуть по картинке, купить книгу и просто не заморачиваться этим вопросом больше никогда, как многие наши заказчики.

Тем не менее, эта статья была бы не полной, если бы я хотя бы кратко не разложил основы, от которых можно отталкиваться при размышлениях о маркетинге для квестов.

Внимание! Дальше много скучной, но крайне полезной маркетинговой информации, которая поможет Вам не промахнуться с продвижением квест-проекта.

  1. Сегменты потребителей.

    Для кого мы создаем ценность? Кто наши самые важные клиенты, потребители продукта/услуги?

    Квест-комнаты как вид развлечений созданы для людей с активной жизненной позицией, которые хотят весело и с пользой для себя провести время. Эти люди устали от привычного отдыха вроде кинотеатров, бильярдов, боулингов и прочего приевшегося досуга.

    Нижеперечисленная сегментация позволит понять специфику создания того или иного рекламного сообщения, чтобы попасть в самое сердце клиента и удовлетворить одну из его потребностей.

    1. Сегментация по возрасту:

    1.1. От 25 до 35 лет.
    Есть деньги, так как аудитория имеет постоянный стабильный доход, есть потребность развлечься. Эта аудитория будет чаще всего заполнять вечернее будничное время, а также выходные и праздничные сеансы. Как правило, боль данного сегмента заключается в том, что привычный вид развлечений уже приелся, поэтому в рекламных сообщениях на это стоит нажимать.
    Ключевая аудитория, которую нужно брать в обработку в первую очередь.
    Наиболее эффективные площадки для контакта: Вконтакте, Одноклассники, Facebook.

    1.2. От 18 до 25 лет.
    Это студенты, аспиранты и прочие молодые люди, которые также желают развлечься. Однако потребность в качественном отдыхе у них ниже, чем у предыдущей аудитории.
    Имеют, как правило, непостоянный доход, но их достаточно легко завлечь в квест на уровне объяснений. Мышление у подобных людей более гибкое, чем у старшего поколения.
    Для данного сегмента аудитории нужен яркий, необычный и молодежный подход. Также стоит отметить, что данная аудитория нуждается в больших скидках, чем, например, сегмент от 25 до 35 лет. Наиболее эффективные площадки для контакта: Instagram, Вконтакте, Facebook.

    1.3. От 14 до 18 лет.

    Школьники и без пяти минут студенты, имеющие в 90% случаев лишь карманные деньги. Чаще всего такие люди любят играть в компьютерные игры, активно проводить время на улице. Они же посвящают немалую долю своего личного времени на подготовку к школе, экзаменам, а также на посещение дополнительного внешкольного образования/спортивных секций.

    Несмотря на низкую платежеспособность данная аудитория всё ещё заслуживает внимания, так как у них есть родители, которые чаще всего способствуют тому, чтобы их дети посещали подобные заведения, в том числе и вместе с ними. С помощью рекламы на площадках, где присутствует сегмент от 14 до 18 лет вполне реально выйти и на самый платежеспособный сегмент в возрасте 25 до 35 лет и старше.
    Наиболее эффективные площадки для контакта: Вконтакте, Instagram.

    1.4. От 35 лет и старше.
    Самая тяжелая аудитория, которым крайне трудоемко объяснить формат развлечений. Однако такие люди гарантировано имеют деньги для посещения квеста в силу стабильного финансового положения. Они наименее требовательны к квестам как к индустрии в целом.
    Посещают квест-комнату, как правило, реже, чем все вышеперечисленные сегментированные аудитории по возрасту.
    Наиболее эффективные площадки для контакта: Одноклассники, Вконтакте, Facebook.

  2. Сегментация по месту жительства:

    2.1. Коренные жители.
    Данная аудитория проживает в городе, в котором планируется реализовать проект.
    Основная аудитория для рекламы квест-комнаты за исключением маленьких туристических городов, где основной поток клиентов может быть из близлежащих городов или туристов. Данная аудитория должна составлять до 90% всех посетителей квеста. Стратегия затрагивает данный сегмент в самую первую очередь.

    2.2. Близлежащие города.
    Люди, проживающие в городах, на расстоянии от 50 км. до 300 км.
    Рекламироваться на данный сегмент стоит только тогда, когда использованы все необходимые средства, инструменты и каналы для привлечения коренных жителей. Ориентирование для рекламы на близлежащие города будет в первую очередь актуально для городов с населением до 250-300 тысяч человек. Реклама в соседних городах может позволить увеличить охват как до 400, так и до 1 миллиона человек в зависимости от локальной географии.

    2.3. Туристы.
    Люди, которые приезжают по работе или для отдыха.
    Данный сегмент аудитории обрабатывается двумя способами: по факту и заранее. В первом случае, квест-комната должна работать на потоке, то есть размещаться на первой линии, вести активную раздачу флаеров и листовок в местах массового скопления туристов, рекламироваться в гостиницах и отелях, и так далее. Во втором случае, информация о квест-комнате как о способе развлечений публикуется на площадках, которые посещаются туристами ещё до посещения города.

    Это могут быть специализированные сайты, форумы, группы в социальных сетях и так далее. Вся вышеперечисленная аудитория имеет свои особенности привлечения, которые описаны в маркетинговом плане проекта.

  3. Сегментация по системе Сэндиджа, Фрайбургера и Ротцолла («Реклама: теория и практика»).

    Сегментация клиентов для квеста Согласно этой известной модели, существуют:

    3.1. «Новаторы» (до 2,5% населения) — люди, склонные к экспериментам, не боящиеся рисков, первыми тестирующие новые продукты. Данная категория одними из первых придут к вам на посещение квест-комнаты.

    Ещё на этапах строительства, запуска и тестирования их уже можно начинать монетизировать и повышать лояльность с помощью специальных акций и скидок, которые будут награждать их за доверие и своеобразный риск. Новаторы могут купить подарочный сертификат ещё до запуска квеста, а также прийти в течение первых 2-3 недель после открытия проекта.

    3.2. «Ранние последователи» (13,5%) — принимают новинки быстро и охотно, недолго взвешивания «за» и «против».
    Следуют сразу после новаторов, однако их визит может отложиться в том случае. Их намного больше, чем новаторов, однако им также требуется больше времени на посещение квеста, чем первым.

    3.3. «Раннее большинство» (34%) — осуществляют покупку новинки раньше среднего покупателя, но с долгим периодом раздумывания. Данная аудитория придёт к вам только в случае, если количество плюсов у вашего квеста будет преобладать над минусами.

    Как правило, раннее большинство активно изучает отзывы о вашем квесте, спрашивает мнение близкого круга общения, дожидается особых условий для посещения и т.д.

    Раннему большинству нужно показать надежность в плане получения положительных эмоций с помощью социального доказательства, большого числа положительных отзывов.

    Данный сегмент также нуждается в большем числе рекламных касаний, чем новаторы или ранние последователи.

    3.4. «Запоздалое большинство» (34%) — потребители, допускающие трату денег на новый товар только после возникновения устойчивого общественного мнения и безо всякой корреляции с рекламой.

    Данный сегмент является самым зависимым от социального доказательства, поэтому чтобы завлечь эту аудиторию в квест-комнату нужно проводить мощную работу по созданию и удержанию высокого «народного рейтинга».

    Однако есть и другое преимущество, которое заключается в том, что запоздалое большинство может прийти в квест и с отсутствием рекламных контактов.
    То есть, их приведут кто-то из раннего большинства или ранних последователей за счёт сарафанного радио, по рекомендациям.

    3.5. «Консерваторы-отстающие» (16%) — отрицают новое и упорно следуют стереотипам. Они не купят новинку никогда, пока она не станет чем-то обычным.

    Данную аудиторию можно привлечь в квест только с помощью огромного числа рекламных касаний, и только в ситуации, когда рынок квестов в реальности в вашем городе стал уже чем-то банальным и обычным.

    Это может произойти как спустя 2 года после старта первого квеста, так и спустя 5 лет.
    Чаще всего, консерваторами-отстающими являются представители аудитории в возрасте от 35 лет.
    Находятся преимущественно в Одноклассниках, реже всего – ВКонтакте.

  4. Сегментация по знакомству с форматом:

    4.1. Знают что такое квест-комнаты, имеют опыт положительный опыт посещения подобных проектов.
    Для привлечения данной аудитории требуется минимум средств и усилий. Как правило, это новаторы, ранние последователи, раннее большинство.

    4.2. Знают формат, не посещали квест.
    Для привлечения данной аудитории необходимо чуть больше средств, но их не надо знакомить с самим форматом развлечений, потому что они уже множество раз видели рекламу, слышали рассказы от близкого круга общения. Чаще всего, это либо ранее большинство, либо запоздалое большинство.

    4.3. Не знают формат, не посещали подобный квест.
    Для привлечения данного сегмента необходимо наибольшее количество средств на рекламу, потому что у них нет представления о данном формате развлечений, опыт полностью отсутствует.

    Вся сегментация, приведенная выше, может переплетаться между собой. Однако для каждой аудитории должен быть выбран определенный рекламный канал или серия каналов, чтобы рекламная кампания была наиболее эффективной.

    Перед создаем рекламного сообщения, а также выбора канала и инструмента для передачи такого сообщения, важно изначально выбрать ту или иную целевую аудиторию потенциальных посетителей квеста (сегмент). Это поможет существенно увеличить эффективность и отдачу от рекламы за счёт точного попадания в боли, интересы и настроения клиентов.

Предложение

Какую ценность мы приносим потребителям? Какие потребности потребителей мы удовлетворяем?

Главная ценность – это предоставление альтернативного досуга с пользой для человека.

Квест-комната способна удовлетворять множество разнообразных потребностей человека – потребность в отдыхе, потребность в чем-то новом для себя, потребность в проведении совместного досуга с друзьями.
Также важно иметь в качестве предложения разнообразные эмоции, то есть квест-комнаты в разных жанрах, на разные темы и для разных целевых сегментов.

Так, например, одна из квест-комнат может ориентироваться на всех подряд – от восьмилетних детей вплоть до тех, кому за сорок. А может специализироваться преимущественно и на взрослых, имея маркер +18.

Квест-комната также способна предложить подарочный сертификат на прохождение. Таким образом, в качестве предложения по приобретению сертификата квест-проект может дополнительно зарабатывать от 10 до 20% ежемесячно.

Маркетинговая стратегия квест-комнаты




Через какие каналы мы хотим достичь каждый сегмент наших потребителей? Как наши каналы распространения интегрированы? Какой из каналов работает лучше всех? Какие каналы наиболее экономически выгодны? Маркетинг квест-комнаты можно глобально разделить на два направления – «онлайн» и «оффлайн».

В онлайн-маркетинг квеста входит работа с социальными сетями, контекстной рекламой, поисковым продвижением, реклама в мобильных приложениях, ремаркетинг, сайты и так далее. В офлайн маркетинг, в свою очередь, входит вся оставшаяся реклама, которая не связана с сетью Интернет. Например, ролики на телевидении. Нам, например, удалось в 2015 году бесплатно попасть в местную ротацию телеканала "Пятница". Здесь нужно просто быть постоянно на виду, стараться дружить с редакторами и журналистами, ибо это позволит регулярно получать бесплатные сюжеты с хорошими охватами.

Сюжет с телеканала о квеструме
Самым доступным, высокоэффективным и адекватно поддающимся измерению направлением является онлайн-маркетинг.

Это обосновывается тем, что контакт с человеком с помощью покупки рекламы на готовых площадках зачастую в 2-10 раз дешевле, чем, например, стандартный маркетинг вне Интернета.
Более того, онлайн-реклама позволяет адекватно и легко считать все необходимые для улучшения маркетинга метрики: точный рекламный охват аудитории, количество переходов на сайт/ту или иную социальную сеть, интерес аудитории (лайки/репосты) и многое другое.

Бюджетная стратегия продвижения квеста

Основная бюджетная рекламная стратегия заключается в инвестициях в рекламу в размере не менее 10% от ежемесячной выручки.

При инвестировании в рекламу важно понимать, что размер инвестиций напрямую влияет на популярность квест-комнаты, количество команд и вследствие этого, чистую прибыль проекта. Обращаем ваше внимание, что 10% - это самый минимум. Это значит, что если загрузка квеста находится на уровне в 20-30% от максимальной, то нужно инвестировать в рекламу от 20 до 30%.

Чем больше денег инвестируется в маркетинг, тем быстрее квест-комната доходит до приемлемого уровня точки окупаемости, за которой уже можно свободно работать в плюс. Для квест-комнаты недостаточно одноразовой рекламы, о которой все забудут через несколько дней или недель.

Так, например, 30 рекламных интеграций с примерным суммарным охватом в 30 тысяч человек могут превратиться в 70 команд в первом месяце, когда как во втором месяце без дополнительных инвестиций в рекламу этот показатель снизится до 20 команд. Из этого следует, что реклама должна быть регулярной и постоянной.

Рекламу квест-проекта можно разделить на три этапа/цикла:

  1. Подготовительный (стартовый)

    На этапе постройки квеста с помощью социальных сетей, а также контекстной рекламы можно создать очередь из желающих прийти посетить квест. Для этого нужно постоянно размещать рекламные сообщения и собирать контакты заинтересовавшихся людей, чтобы в день открытия проинформировать их об открытии, предложив лучшую цену.

    В рамках подготовительного этапа квест-проекта можно уже начать активную монетизацию и продавать сертификаты со скидкой.
    На стартовый рекламный бюджет должна закладываться фиксированная сумма, которая поможет набрать определенную стартовую массу для заполнения квест-комнаты в первые несколько месяцев после открытия. Данная сумма должна стать неприкосновенной, потому что экономия на маркетинге и урезание расходов на рекламу – это путь в никуда.

    Предположим, Вы находитесь в городе Нижнекамск с населением около 250 тысяч человек, и у Вас есть только 20 тысяч рублей на рекламу. Для примера давайтепокажем, каким может быть планирование бюджета на 3 недели:

    - Печать подарочных сертификатов = 1 000 руб.
    - Печать листовок А5 = 3 000 руб.
    - Работа промоутера 2+5 дней = 3 000 руб.
    - Реклама в 16 группах ВКонтакте = 8 000 руб.
    - Продвижение в Instagram = 5 000 руб.
    - Кубок СМИ = бесплатно
    - Лидеры мнений = бесплатно
    - Критики и блоггеры = бесплатно
    - Сбор контактов = бесплатно
    - Добавление компании на карты города = бесплатно
    - Добавление компании в справочники организаций = бесплатно
    - Добавление компании на сайты квестов = бесплатно
    - Добавление компании на сайты с отзывами = бесплатно
    - Точки распространения сертификатов = бесплатно

    Итого = 20 000 рублей

    Данный план – это абсолютный минимум. По факту, если Вы внедряете только вышеперечисленное, то уже рискуете затянуть окупаемость квеста. Выше мы перечислили всего 14 пунктов, тогда как внедрить за две недели можно более 30. С акциями – более 50. Это реально.

    Основная тактика в рамках стартового этапа – это большой рекламный охват. О существовании вашей квест-комнаты должно узнать большое количество людей. Задача монетизировать эту аудиторию уходит на второй план, главное – это записать данных людей в свою базу или создать условия, в рамках которых клиенты будут следить за вами в социальных сетях.

  2. Критическая масса

    Вторым этапом идёт взрыв, в рамках которого вы продолжаете набирать критическую массу уже и после открытия квест-комнаты.
    Важно вести регулярную отчетность о внедрении тех или иных маркетинговых действий: покупка рекламных постов в социальных сетях, покупка кликов или просмотров в контекстных сетях, приглашение лидеров мнений, спонсорские рекламные интеграции и многое другое. Данная отчётность поможет вам понять, какие каналы наиболее горячие и хорошо конвертируют ваши финансовые вложения в клиентов, а также покажет, что приносит не такую сильную выгоду на определенной дистанции.
    План продвижения квест-комнаты
    На этом этапе вы должны использовать часть оставшихся денег стартового бюджета, а также не менее 10% от потенциальной выручки среднестатистической загрузки квест-комнаты.

  3. «Я не знаю, какой результат принесёт мне реклама, но даже если я заработаю доллар — я вложу его в рекламу»
    Генри Форд

  4. Регулярный

    Этот этап – ключевой. Большинство квест-комнат закрываются из-за того, что у них отсутствует регулярная реклама в местах присутствия потенциальных клиентов.
    Это обычно происходит из-за ошибочного утверждения, что первых двух пунктов (Старт + критическая масса) достаточно для того, чтобы клиенты ходили в одну и ту же квест-комнату на протяжении длительного времени.
    В рамках регулярного маркетинга нужно быть постоянно на виду, регулярно совершать рекламные касания с клиентами в совершенно разных местах.

    Отталкиваясь от одноразовых эмоций от конкретно взятого квеста, важно понимать, что успеха у квест-проекта будет значительно больше от открытия больше, чем одной квест-комнаты. В таком случае, можно рассчитывать на определенный процент людей, которые могут вернуться в интервале от нескольких дней до полугода без больших вложений в рекламу.
    Но при условии, что их первый опыт прохождения вашего квеста был исключительно положительным.

    Ни в коем случае не нужно надеяться, что в одну и ту же квест-комнату придут повторно за исключением форматов, которые это предполагают (например, спортивные квесты по типу «Терминал», «Форт Боярд»).

Отчётность и контроль эффективности

Для успешной работы квест-комнаты важно постоянно вести подсчеты и знать каждый потраченный рубль. В этом помогут ответы на следующие вопросы:

Сколько команд посетило квест-комнату?
Сколько звонков было совершено Клиентами по телефону?
Сколько команд посетило квест в будние дни?
Сколько команд посетило квест в выходные?
Сколько денег на рекламу тратится ежедневно? Еженедельно? Ежемесячно?
Сколько рекламных каналов внедрено?
Сколько стоит привлеченный клиент? Из «онлайна»? С «оффлайна»?
Какой рекламный канал оказался самым эффективным? Какой был абсолютно бесполезен?

На основании данных цифр Вы научитесь искусству прогнозирования, сможете видеть динамику выручки и прибыли на недели вперед, а также поймете, как именно Вы сможете увеличивать загрузку Вашей квест-комнаты. Ответы на эти вопросы помогут глубже понять Ваш бизнес. На первый взгляд кажется, что это муторно... Ведь намного проще просто пополнять рекламный кабинет Яндекс.Директа или агрегатора вроде Мира квестов и ничего не считать. Но именно ответы на эти вопросы помогут, в первую очередь, Вам уверенно строить прогноз по прибыли и правильно масштабировать ваш маркетинг.

Все подсчеты мы рекомендуем централизованно вести в одном месте, одновременно с этим записывая следующие ежемесячные показатели:

• Кол-во подписчиков в каждой социальной сети (ВКонтакте, Instagram, и т.д.)
• Кол-во звонков, которые закончились бронью
• Количество отмененных броней

Так, например, располагая информацией о большом проценте отмененных броней, стоит задуматься о системе, которая поможет лучше напоминать клиентам о записи на игру: SMS-сообщение после брони, SMS-напоминание за Х часов до начала игры, регулярное присутствие в социальных сетях и так далее.

Интервью с владельцем квест-проекта
Николай Колесниченко о том, как успешно зарабатывать на квестах в городе с населением в 100 000 человек


Анализ ключевых показателей желательно проводить не реже, чем раз в 2 недели. Это поможет вовремя исправлять допущенные рекламой ошибки, увеличивать рекламный охват и, при необходимости, быстро менять рекламную тактику.

Отношения с клиентами

Какой тип отношений каждый сегмент потребителей ожидает от нас?
В работе квест-проекта важно понимать, что клиент должен иметь достаточное количество каналов для контактов с организаторами, чтобы забронировать игру или приобрести подарочный сертификат.

  1. Веб-сайт

    С помощью веб-сайта клиенты смогут получить основную необходимую информацию о вашем проекте, например такие, как: местоположения, контакты, стоимость игры, акции, количество и жанры квест-комнат, истории сюжета и многое другое. Веб-сайт позволит снизить нагрузку на администратора, который должен быть доступен как минимум в часы работы проекта, например с 12:00 до 24:00.

    На сайте обязательно должна располагаться форма обратной связи, заполнив которую, администратор получит на почту или на телефон SMS-сообщение с контактами потенциального гостя.

    Если подключить специализированные сервисы на сайт, то можно увеличить количество площадок, с помощью которых клиент сможет контактировать с вашей организацией. Например, виджет-чат Вконтакте позволит задать вопрос о вашей квест-комнате не выходя из сайта буквально в течение 30 секунд.


  2. Разработка сайта для квеста
  3. Телефон/личные встречи

    Администратор консультирует потенциальных клиентов с помощью общения по телефону, а также непосредственно при личной встрече в рамках расположения квест-проекта.

  4. Социальные сети

    Вконтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook – чем больше представительств будет в сети Интернет у квест-проекта, тем проще целевому клиенту будет получить необходимую для него информации. Так, например, в социальных сетях вроде Facebook и Вконтакте удобно просматривать отзывы реальных людей, прошедших квест-комнату, опубликованные не администрацией, а живыми посетителями.

    Подписка на вашу страницу в социальных сетях позволит увеличить свою собственную базу потенциальных клиентов и регулярно бесплатно выдавать рекламные сообщения, которые увеличивают вероятность брони на квест. То есть, вероятность того, что на квест запишется человек, являющийся подписчиков вашей страницы в одной из социальных сетей выше, чем, если бы он просто нашёл номер телефона вашего квест-проекта на сайте и позвонил.

    Социальные сети должны постоянно просматриваться и проверяться всей командой квест-проекта, чтобы не допустить ситуации, когда будут клиенты, оставшиеся без внимания (например, забытый вопрос под фотографией в Instagram, или в обсуждениях одной из тем Вконтакте и так далее).

Юридическое оформление бизнеса

Квесты не нуждаются в каком-либо дополнительном лицензировании. Всё, что нужно для открытия – это регистрация юридического лица (ООО или ИП) с указанием соответствующих ОКВЭД:

92.3 Прочая зрелищно-развлекательная деятельность.
92.72 Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки.

Читайте также
ООО или ИП? УСН или ОСНО? Касса или БСО? Ответы на эти вопросы - здесь.

Доходы квест-комнаты

А на десерт самое вкусное – деньги, чистая прибыль, количество КЭШа, который вы кладете в карман каждый месяц, радуя себя и своих близких. Сколько же денег в квестах? Правда ли, что сейчас квесты зарабатывают мало?

Данная статья пишется в сентябре 2019 года

Разберем же (опять же кратко) доходы квеста. С чего можно здесь зарабатывать и сколько?

Квест-комната имеет основной поток дохода:

1. Прохождение квеста игроками.

Дополнительные потоки:
2. Продажа подарочных сертификатов для прохождения.
3. Продажа настольных игр в холле.
4. Продажа сувениров, связанных с квест-комнатой.
5. Продажа рекламного места в холле квеста.
6. Организация праздников в своем холле (дни рождения, различные мероприятия). Данный вид дохода чаще всего используют детские квесты, проводя мероприятия для детей.

Надстраиваемые потоки:
7. Постройка кафе, анти-кафе рядом с квест-комнатой.
8. Постройка кальянной рядом с квест-комнатой.
9. Постройка бара рядом с квест-комнатой.
10. Внедрение пейнтбола, лазертага и прочих активных игр в квест. Данный вид развлечении можно реализовать только на достаточно большой площади (от 200 кв.м.).

Потребители приносят квест-комнате основной поток дохода исключительно за эмоции, которые они испытают во время прохождения квеста. Обещая невероятные, головокружительные, умопомрачительные эмоции, вы сможете привлечь в ваш квест наибольшее количество гостей.

Жизнь у большинства людей весьма однообразна. Работа, дом, работа, дом. Более успешные личности умеют правильно отдыхать, внося разнообразие и яркие краски в серость будней. Посещение квест-комнаты – одно из развлечений, позволяющее людям оторваться от их обычной жизни. Оказаться там, где они бы никогда не оказались. Почувствовать себя героями фильма.

Ощутить острые эмоции, которых им так не хватает. Дайте людям правильные эмоции – и ваш квест обречен на успех!

Эмоции у людей вызывают отличные загадки, которые нельзя решить достаточно просто, но и слишком долгих сложностей они не вызывают. Желательно, чтобы большинство загадок были неожиданными.
Такими, с чем обычный человек не сталкивается в повседневной жизни.

Удивляясь креативности загадки, своей способностью её решить за достаточно короткое время, человек будет испытывать положительные эмоции и приносить прибыль в ваш карман.

Техническое оснащение, внешний вид квест-комнаты, оригинальность темы сюжета также вызывают эмоции у людей. Никому не интересно оказаться в подъезде.

Мы там бываем каждый день и это место не вызывает никаких чувств. Гораздо интереснее оказаться в космическом корабле, логове маньяка или в ином необычном месте.

Многие предприниматели халатно относятся к вопросу бутафории своего квеста, совершая страшную ошибку. Если вы обещаете людям, что они окажутся в пещере, а сами просто красите стены в коричневый цвет, то не ожидайте больших прибылей, так как вы пообещали много эмоции, а по факту дали лишь разочарование.

Читайте также
Что такое бутафория квеста, и зачем она нужна

Продуманная история сюжета, креативные загадки, хорошая бутафория, а также отличный сервис в вашей квест-комнате – вот, что принесет вам прибыль.
Не скупитесь на создание эмоции у команд, потому что именно они приносят вам основную массу денег.

Дополнительные источники дохода в квест-комнате – это продажа всей тематической атрибутики после или до прохождения квеста.

Лучше всего продавать игрокам после прохождения квеста, пока люди находятся под впечатлением от пройденной комнаты.

Также можно продавать сертификаты на прохождение строящейся комнаты. Этим вы соберете небольшую прибыль ещё до постройки квеста.


Каждый день через вашу квест-комнату будут проходить от 4 до 32 человек. В месяц к вам может прийти от 120 до 960.

Все они настроены на то, чтобы развлечься. Совершенно очевидно, что в качестве дополнительной прибыли для вас может служить продажа рекомендации о том, куда клиентам можно сходить после посещения квеста.

Это может быть кафе, ресторан, кальянная, развлекательные центры и так далее. Продажа подобных рекомендации – совсем небольшой источник дополнительной прибыли.

Чаще всего такие рекомендации – это хороший способ найти партнёра в лице той же кальянной, которая будет рекомендовать вашу квест-комнату у себя в заведении. Однако если вы не нуждаетесь в подобной рекламе, то можете себе позволить заняться именно продажей рекомендации.

Надстраиваемые потоки прибыли – это дополнительные вложения с вашей стороны. Договорившись с арендодателем о сдаче в аренду большой площади по низкой цене, вы можете устроить на свободном пространстве лаунж-зону с анти-кафе, обычное кафе, покур кальянов, бар или чем-либо ещё в подобном роде.

Помимо использования свободной площади вы также можете найти помещение рядом с вашим, чтобы там организовать подобные заведения.

Такие интеграции нескольких бизнесов, расположенных рядом, - отличный способ увеличить посещаемость обоих заведении в несколько раз.

Подведем итоги

Для того чтобы максимизировать прибыль от вашей квест-комнаты, в первую очередь вам стоит заняться самим квестом.

Сделать его максимально реалистичным, качественным, вызывающим эмоции. Это ваш основной источник заработка, имеющий первостепенное значение.

Во-вторых, внедрите у себя продажу настольных игр, сувениров, найдите партнера для рекламного сотрудничества или продавайте рекламную рекомендацию. Проводите мероприятия на территории вашего квеста.

В-третьих, когда все вышеперечисленное внедрено и освоено, вы можете заняться постройкой следующих бизнесов, которые будут работать в плотном симбиозе с вашим квестом, принося вам очень неплохой поток денег в карман.

Как клиенты платят? Как они предпочитают платить?

Классика оплаты в квест-комнатах – наличные деньги. Желательно без сдачи. Исключение составляют разве что крупные города: Москва, Санкт-Петербург, где в большинстве квестов внедрена система безналичной оплаты и вам дадут сдачу с самой крупной купюры.

Во многих регионах квесты до сих пор принимают оплату только физическими деньгами и просят принести оплату без сдачи.

Для того чтобы хоть немного отличиться от конкурентов, вам необходимо внедрить у себя систему безналичной оплаты и подготовить кассу со сдачей.

Бизнес-план открытия квеста

Подготовить сдачу – тривиальная задача, учитывая круглые цены за прохождение игры. Безналичная оплата обязует вас платить налоги с каждой игры, а также будет стоить дополнительных средств, но намного упростит жизнь вам и вашим клиентам.

А теперь по факту. Рассчитать вашу будущую прибыль достаточно просто.

Средний чек с команды – 2500 рублей. Сейчас плюс/минус такой чек в регионах. В городах с населением от миллиона, разумеется, средний чек варьируется в пределах 3000 - 4000 рублей.
Далее вы считаете все ваши будущие расходы.

Например:
Аренда – 30 000 рублей.
Зарплата – 40 000 рублей.
Бытовые расходы – 20 000 рублей.
И так далее.

Складываем, делим на тридцать дней и получаем сумму ежедневных трат. Допустим, у нас получилось 2 500 рублей. Одна команда в день выводит нас в ноль, а уже все последующие команды – это наша чистая прибыль. Соответственно, две команды в день – наша минимальная цель.

Разумеется, такие расходы довольно колхозные и тут есть множество нюансов. Мы предоставляем финансовую модель квест-комнаты нашим клиентам, в которой подробно разложена вся финансовая политика, все риски и прочие нюансы.

Обращайтесь.

А на этом всё. Если у вас есть вопросы, пишите их нам на почту: sqr3600@gmail.com, звоните по номеру +79063329701 (или пишите WhatsApp/Telegram). И заказывайте сценарий для квест-комнаты у нас, у профессионалов в этой сфере.

С уважением, компания SQR60.


Комментарии для сайта Cackle