33 ошибки организатора квеста

Ошибки, которые нельзя допускать в своем квесте Время прочтения: 10 минут.

1. Писать сценарий самостоятельно без опыта прохождения менее 50 квест-комнат разного жанра и соответствующего писательского таланта. Одна из самых грубых ошибок, которая очень скоро приводит к размещению объявлении о продаже квеста на Avito.

Этим страдают сегодня в основном предприниматели не из самых больших городов, потому что квесты в городах-миллионниках пишутся преимущественно либо сценаристами, либо предоставляются в рамках франшиз.

2. Делать озвучку на квест самим, просто включая через аудиоплеер треки из тематических фильмов.Возможно, что вам повезет и новички, которые еще не проходили много квестов это «схавают».

В противном случае вы зарубите всю атмосферу квеста на корню и после десятой жалобы на музыкальное сопровождение отправитесь на поиски грамотного звукорежиссера.Но зачем дожидаться жалоб, если имеет смысл сразу сделать качественно?

3. Экономить на зарплате персонала, а потом выслушивать жалобы от клиентов, что администратор был безынициативен, депрессивен или дажехамил. Помните, что сэкономив 5 тысяч на зарплате персонала, вы можете недозаработать 50 тысяч рублей в перспективе из-за отзывов и сарафанного радио.

Помимо этого, экономия зарплата создаст очередную головную боль, которая будет называться «текучкой кадров». А тратя свое личное время на обучение каждого сотрудника, если перевести в рубли, опять же, обойдутся вам значительно дороже, чем поднятье зарплату на 3-5 тысяч рублей. Для вас это почти незаметно, для студента – это дополнительный поход в кино, несколько килограмм «Доширака» и какая-нибудь модная вещь в магазине.

4. Не рассчитать хотя бы элементарный бизнес-план для открытия квест-комнаты. Если у вас не будет понимания, сколько вам нужно зарабатывать для окупаемости, то, вероятнее всего, не уложитесь. Вы должны знать сумму своих единовременных инвестиций в открытие проекта, а также среднюю цифру ежемесячных расходов (аренда, ЗП, маркетинг).

5. Верить сотрудникам на слово и не контролировать их деятельность, а также работу с кассой и выручкой. Доверяй – но проверяй! Обязательно нужен строгий письменный или электронный отчёт, регулярные проверки, камеры в операторской, в лобби, и т.д.

6. Работать без ИП или юридического лица, а потом получить штраф за незаконное ведение предпринимательской деятельности. Лучше изначально всё оформить в рамках правого поля, чем потом ворочаться по ночам и переживать за проверки. Одной жалобы достаточно, чтобы на вас обратили свое внимание проверяющие органы. Об этом, кстати, мы подготовили небольшую, но полезную инструкцию в статье «Юридические ответы на вопросы о квест-комнате».

7. Не сотрудничать ни с кем из других квестов, надеясь, что в одиночестве без партнерства вы заработаете больше всех. В этой индустрии дружба, сотрудничество, кооперация и взаимодействие откроет для вас больше возможностей, чем с игрой в одни ворота. Обязательно приглашайте к себе на игру других организаторов квестов, спрашивайте их мнение о вашей работе.

8. Доверить всю рекламную деятельность одному незнакомому человеку. Был у нас как-то клиент, который всю, ещё раз обращу ваше внимание, всю рекламу делегировал удаленно (!!!) другому человеку, которого даже не знал лично.

Это был так называемый «Анонимный предприниматель», медийное лицо, которое анонимно рассказывало на широкую аудиторию о ведении дел в своем каком-то там бизнесе через свою группу ВКонтакте. Более того, делегировал наш клиент емувсю рекламу бесплатно, соответственно у «АП» не было никакой мотивации нормально что-то делать.

Этот кейс можно было расписать в отдельной статье, но, пожалуй, пока что мы ограничимся только пунктом здесь. Человек, который занимается у вас рекламой, должен обязательно пройти ваш отбор, заинтересован и замотивирован в вашем успехе. И, разумеется, он должен быть максимально компетентен. Не будет мотивации – будет отлынивать/не будет работать. Не будет компетентен – потеряете время и деньги.

9. Не создавать сообщества в социальных сетях. У нас был клиент, который нарочно был против социальной сети ВКонтакте, поэтому не создавал там никогда сообщества. В дальнейшем этот клиент жаловался на отсутствие клиентов. Неудивительно, потому что один только VK.COM способен генерировать ежемесячно десятки и десятки команд для квеста, поэтому пренебрегать данной площадкой, как минимум, глупо.

10. Слушать людей, которые открыли квест-комнату, а потом закрылись. К великому сожалению, в 9 случаях из 10 они будут винить Путина,санкции, конкурентов, высокую аренду, «тупых клиентов, которые ничего не понимают», в общем, кого угодно, но не себя. Они не только отговорят вас от бизнеса с квест-комнатами, но и вообще от бизнеса как такового.

По их мнению, работать за 30 тысяч рублей в месяц на наемной работе – это хорошо, стабильно, и почётно. Если вам повезет, то из этого десятка вы найдете человека, который честно расскажет вам о своих промахах и о том, как можно было бы преодолеть все проблемы. Но остальные заразят вас негативом и съедят заживо, и это грустно.

11. Использовать бесплатный сценарий, который вам удалось найти у закрывшегося конкурента, в Интернете, скачать на форуме и т.д. Бесплатный сыр – только в мышеловке, поэтому не экономьте никогда на фундаменте своего квеста.

Мы постоянно анализируем выдачу поисковых систем и иногда видим людей, которые пытаются найти «слитые» или «бесплатные» сценарии для квеста. Хуже, наверное, может быть только бесплатная франшиза.

12. Подписывать первый предложенный договор со стороны арендодателя, не предоставив его на изучение своему юристу. Юриста, кстати, нанимать не нужно – достаточно обратиться в рамках частной консультации 1-2 раза со специалистом.

Бюджет – от 1000 до 5000 рублей, зато сэкономите в будущем много денег, времени и нервов. Когда я открывал свой первый квест с партнером, то он, благодаря своему характеру и большому опыту в переговорах, почти две недели согласовывал договор с юристом арендодателя. В итоге добился максимально привлекательных и выгодных для нас условий, при этом, не поленившись несколько раз показать договор своему юристу.

13. Придумывать сложные названия бренда для квеста, используя английские прилагательные и прочие сложные слова. Хорошо: «Территория квестов», «Город квестов», «Квестория», «Иллюзия». Плохо: «ReBrainESCAPE», «Illuzzions», «ESCAPEROOMIDEA» и т.д. Вообще, простота – залог успеха в деле бренда.

14. Аналогичная ошибка касается и названия самих квестов. Самыетоповыеквесты Москвы названы в основном одним, максимум двумя русскими словами. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на лучшие квесты Москвы в «Народном контроле» на портале «Мир квестов».

Выбирайте длинное название квеста только если оно очень хорошо звучит, легко запоминается или известно всем, например: «В объятиях Морфея», «И ты, Брут!», «Дорогая, я перезвоню».

15. Открывать квест на определенную тему только потому, что она нравится вам/вашим друзьям/вашим детям. У нас как-то хотели заказать сценарий для квеста на тему динозавров только потому, что сыну заказчика они очень нравились, а ещё он ходил на кружок археологии и там очень много было таких детей. Мы предложили тему Спанч Боба, потому что квест должен был быть детским-семейным. И не просто так. Посудите сами.

«Археологию» ищут около 47 тысяч человек в месяц, и вряд ли этот запрос пишут в поисковиках дети. А «Спанч Боба» ищут около 350 тысяч человек, и вряд ли это в основном взрослые. А квест по мотивам «Смешариков», кстати – это вообще бомба, потому чтотут более 1,2 миллиона упоминанийв Яндексе (ежемесячно!).

Опирайтесь не только на свое видение, но и на статистику: wordstat.yandex.ru.

Если открываетесь с нами, то можете расслабиться – хороший сценарист выбрать плохую тему просто не позволит ради вашего же блага.

16. Пытаться изобрести велосипед и автоматизировать каждую загадку/действие администратора. Зачастую это бессмысленное удорожание проекта в 2-5 раз, потому что администратору всё равно нужно будет следить за игрой и платить ЗП. Мы, кстати, написали об этом крутую статью: «Перестаньте всё автоматизировать».

17. Вести строительные работы по открытию второго, третьего, четвертого и т.д. по счёту квеста на одной и той же локации во время проведение игры. Очень сильно убивается атмосфера, когда игроки по сюжету находятся во вселенной «Древней Египта» или расследуют мистическое убийство в отеле, а за стенкой без перерыва слышна работа дрели и разговоры строителей.

Поэтому работы здесь можно вести только до открытия квеста (или до первой брони), т.е. с самого утра и, например, до обеда. И/или ночью (в зависимости от вашего месторасположения).

18. Брать на работу человека, который хочет открыть свой квеструм. В 9 случаях из 10, к сожалению, происходит очень много конфликтных ситуаций: работник буквально ворует идеи, а иногда и саботирует весь рабочий процесс перед своим уходом. Есть и исключения из правил, но мы вам говорит о самом правиле, который основывается на нашем опыте, а также опыте наших клиентов.

19. Не написать инструкции для своих работников и надеяться, что они будут хорошо работать без них. Должностные инструкции позволят вам чётче сформулировать стандарты, по которым должно вестись обслуживание клиентов, а также поможет более эффективно организовать рабочий процесс.

В сентябре 2017 года, например, мы прошли один из квестов «Выйти из комнаты» и случайно вышли из локации на полчаса раньше – финальная дверь была открыта. Сотрудник просто-напросто забыл закрыть ее, как только мы вошли внутрь.

А всё потому, что нет инструкций, нет чек-листа, нет скрипта. С этими материалами обучаться и работать сотрудникам легче. Пилоты гражданской авиации вам это подтвердят.

20. Открываться в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск и т.д. без терминалов с возможностью онлайн-оплаты игры. Сегодня – это одно из конкурентных преимуществ, потому что мир постепенно отказывается от наличности, переводя свои расчёты в онлайн.

Если зимой 2017 года кассирши до ужаса пугались того, что вы платите за покупку с помощью своего «Айфона» или «Андройда», то сегодня лишь пожилые люди не знают о таких удобных функциях.

21. Копировать/пародировать чужой бренд. Если квест не смог придумать нечто уникальное для своего бренда, то стоит ли что-то говорить о загадках внутри самого квеста? У нас, например, в городе было два квеста от двух франшиз с названием «Взаперти». Обе, кстати, располагались на одной и той же улице. Обе, кстати, располагались в подвалах отелей, поэтому во время брони и приезда на игру было много казусов.

22. Не сделать вывески и прочие опознавательные знаки на пути к вашему квесту. Квест должен начаться внутри квеста, а не во дворе. Поиск входа утомляет и злит клиентов, потому что в нашем менталитете опоздание на несколько минут – это что-то вроде нормы. А если игроки будут ещё при этом долго искать к вам вход, то плюсуйте ещё дополнительно от 5 до 15 минут. В итоге будете собственноручно задерживать сеансы.

23. Не реагировать на отзывы о вас и не учиться на своих ошибках. Один из ценных советов, которые можно дать будущему организатору квеста – это учиться на ошибках конкурентов. Но он (предприниматель) всё равно будет ошибаться, как бы он не старался – это нормально. И из каждой ошибки нужно выносить урок, и делать всё возможное, чтобы не допустить её впредь.

24. Приезжать раз в месяц только за деньгами. Не будете контролировать деятельность своих сотрудников, а также уделять достаточное время своему детищу – оно загнется. Администраторам нужна лишь зарплата, а вам нужны игры.

Знайте это и не расслабляйтесь, потому что нет ничего хуже начальника, который не в курсе происходящего в своем проекте.

25. Стоять на месте. Бизнес с квестами, как и любой другой бизнес, требует к себе внимания. Нет, вы безусловно можете всё автоматизировать и приезжать, как было сказано в предыдущем пункте, раз в месяц только за деньгами.
Но вы совершите большую ошибку, потому что если вы стоите на месте, то это не значит, что вы будете зарабатывать столько же, сколько и месяц-два назад. Сегодня, если вы стоите на месте, то вы теряете в деньгах. Чтобы сохранить их, нужно идти – постоянно развиваться, а чтобы зарабатывать ещё больше – нужно бежать вперед.

26. Отсутствие чёткого маркетинг-плана. Вы должны во что бы то ни стало разработать мощную рекламную стратегию по привлечению клиентов в свой квест даже если вы это не умеете или не хотите.

Собственник бизнеса должен обладать хотя бы минимальными познаниями в рекламе, потому что двигатель бизнеса сегодня – это реклама. Где вы будете рекламироваться? Как вы будете строить свой маркетинг? Какие хитрости вы будете применять, чтобы завоевать внимание и интерес клиентов?

27. Самовольно заниматься оформлением, строя квест на тему фантастики, фэнтези и т.д. Одно дело, когда вы строите кабинет детектива, и совершенно другое, когда перед вами задача воссоздать кабинет Эддарда Старка из Игры Престолов.

Лучше переплатить за услуги специалистов, но зато добиться качественного антуража, который сегодня жизненно важен игрокам, чем сделать плохо своими руками.

28. Не адаптироваться под рынок. У вас будет хоррор-квест? Сделайте несколько версий: лайт, медиум, хард. У вас квест с актером? Сделайте версию без актера. У вас ограничение +18? Сделайте минимальную версию для детей без жести.

Предложите игрокам разные версии квестов, подстраивайтесь под спрос, формируйте предложение, постарайтесь охватить как можно больше клиентов.Не сможете адаптироваться – упустите прибыль, а потом будете терять обороты, ибо конкуренты не спят.

29. Открывать квест с равноправными партнерами. Это может показаться сомнительной ошибкой, но остановимся на ней более подробно. Во главе бизнеса должен стоять один человек, который принимает решения и несет за них ответственность.

Демократия неэффективна, потому что решения принимаются спорные (в угоду интересам каждого партнера), обсуждаются долго, остаются недопонимания. Квест – это не тот бизнес, который нужно открывать втроем, вчетвером. Только если вы хотите открыть сеть квестов, но это уже тема для отдельного разговора. Поэтому если в вашей команде есть 2, 3, 5 или даже 10 человек, то всё равно должен быть главный.

30. Открываться в торговом центре. С одной стороны, размещение там может показаться сказкой – высокая проходимость, удобное месторасположение, парковка и т.д. Но здесь есть и множество других минусов: ограниченный режим работы, высокая стоимость за квадратный метр, высокая конкуренция за точку, жалобы со стороны других арендаторов и т.д.

У нас практически у всех клиентов, которые открывались в ТЦ, были проблемы. Можем рассказать о них в рамках консультации, для этого нужно заполнить заявку – мы на аренде собаку съели.

31. Покупать готовый квест. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев готовые квесты, выставленные на продажу, уже идут ко дну. Вероятность купить хороший квест очень низкая. Особенно, если он продается по очень низкой цене.

32. Реинвестировать 100% прибыли обратно в бизнес. Данная ошибка совершается в основном многими трудоголиками и фанатами бизнеса. В погоне за очень хорошим, красивым, высокотехнологичным и расписареннымквестом они возвращают всю прибыль назад. С одной стороны, дело это хорошее – проект начинает развиваться намного быстрее.

Но вы столкнетесь очень быстро с тем, что бизнес может поглощать бесконечное количество ваших денег, ибо нет предела совершенству. И изначальная задача, которую вы ставили перед своим бизнесом – приносить прибыль, будет невыполнимой. Обязательно вытаскивайте из проекта деньги на себя, иначе столкнетесь с внутренним опустошением и можете даже потерять интерес к своему проекту. К сожалению, мы сами как-то столкнулись с этим, а позднее много раз видели, как через это проходили наши клиенты.

33. Планировать открытие в течение 30 дней. Будьте реалистами!

Это, конечно, здорово, что вы хотите построить квест за один месяц. Но это возможно только в том случае, если у вас есть:
А) Большой опыт ведения бизнеса;
Б) Надежная бригада специалистов;
В) Большой бюджет;
В) Опыт строительства квест-комнат.

Как вы видите, если у вас нет ничего из вышеперечисленного, но есть огромное желание и энергия, то результат в 1,5-2 месяца будет для вас ошеломляющим. В большинстве случаев квест открывается за 3 месяца (+/-). Но здесь есть одно большое «НО». Если квест вы открываете простой, вы постоянно консультируетесь со специалистами, то есть шанс открыться и за 30, и за 40 дней.

У нас есть кейсы, когда несколько человек строились за этот промежуток времени, но есть и кейсы, где за 1 миллион рублей мощный квест с командой инженеров и строителей строится 6 месяцев. Всё очень индивидуально, главное – без розовых очков, чтобы не расстраиваться, когда дедлайн переносится в 5 или даже в 10-ый раз. В этой индустрии это нормально, ведь иногда стоит пренебречь контрольным сроком ради качества, чем вовремя выйти на рынок с сырым квестом.

Не хотите совершить ошибку, которая украдет у вас деньги на этапе открытия квеста?
Позвоните или напишите нам, чтобы получить бесплатную консультацию: 8-800-7000-490 (звонок бесплатный), Telegram/WhatsApp: 8-906-3329-701, sqr3600@gmail.com