XX идей для увеличения прибыли квеста

Как монетизировать каждый квадратный метр Вашего квеста Время на прочтение: 3 минуты.

В этой статье мы рассмотрим XX идей, которые, так или иначе, увеличат прибыль Вашей квест-комнаты. Статья получилась достаточно объемной, однако мы настоятельно рекомендуем её к внимательному и детальному изучению каждому предпринимателю из индустрии квестов.

Данный материал актуален в первую очередь для тех, кто ещё только-только рассматривает нишу квестов как выгодный и интересный бизнес. Если у Вас уже есть свой квест в реальности, то и в этом случае наша статья поможет сделать Вам правильные выводы и повысить прибыльность квест-проекта на 30-200% в течение следующих 30-60 дней.

Все цифры, указанные в данной статье, среднестатистические. То есть цифра конкретно для Вашего квеста должна формироваться из стоимости игры, Ваших услуг, конкуренции в городе, ценовой политики других квест-румов, количества услуг и т.д. Смотрите в первую очередь на саму идею, а уже потом на цифры.

Все идеи отсортированы от самых прибыльных и масштабных до самых простых с минимальной отдачей.

Итак, как же увеличить прибыль квеста в реальности?

1. Реиграбельность

Некоторые виды квестов могут быть реиграбельными, то есть интересны для повторного посещения. В такие квесты можно прийти минимум второй раз, а в идеале и третий, и четвертый, и интерес прохождения от этого не уменьшится. Но само прохождение при этом либо изменится коренным образом, либо же будет интересным с точки зрения установления рекорда.

Примеры таких квестов: «прятки в темноте», экшен квесты вроде «Форд Боярда» и т.д. Эти квесты хороши тем, что они сильно завязаны именно на геймплее, а не на самом сценарии. Если Вы играете в компьютерные игры или хотя бы в курсе, о чём сейчас пойдет речь, то Вы легко уловите суть. В игры типа серии FIFA в принципе можно играть бесконечно. Там практически нет сюжета, и вся суть именно в соревновании либо с ИИ, либо с реальными игроками. А вот в игры типа TellTale (интерактивные квесты) можно сыграть один, максимум 2-3 раза. Дальше уже будет просто неинтересно потому, что в них вся соль в сюжете. Если ты его знаешь, то повторное прохождение навеет скуку.

Если Вы хотите пойти по пути модели реиграбельности, то мы категорически не рекомендуем писать сценарий самостоятельно.
Для этого нужен хороший опыт сценаристов и тесты, тесты, тесты. Скажем Вам максимально откровенно: написать качественный реиграбельный сценарий квеста в реальности очень сложная задача даже для самых опытных сценаристов.

Если Вы всё же выбрали этот путь, то рекомендуем тщательно продумать ценовую политику. Дорогой квест вряд ли станет реиграбельным, если он, конечно же, не предполагает одновременное участие большого числа игроков. Поэтому либо стоимость игр, предполагающих повторное участие, должна быть ниже стандартных квестов, либо должна действовать постоянная акция с существенной скидкой для команд/участников, приходящих второй и последующие разы.

2. Адаптация квеста

Допустим, у вас есть детективный квест, который очень интересен взрослым. Но вот для детей взрослый детектив будет слишком сложен и скучен. Таким образом, Вы автоматически урезаете большой кусок аудитории, который приходит на квест семьями или формируется преимущественно из детей. В каждом городе это от 20 до 30% упущенной прибыли.

Что же делать? Ответ простой - адаптировать квест под разные целевые аудитории. Поменять некоторые загадки, некоторые убрать, некоторые упростить, переписать историю сюжета. И вуаля, скучная и запутанная детективная история с цензом +18 теперь доступна и для детей в возрасте от 12 лет.

Аналогичная ситуация касается и хоррор-квестов. Если у Вас безумно страшный хоррор-перформанс с «расчленёнкой» и двумя ужасающими актерами, то для детей возрастной категории +12 (или хотя бы +14) достаточно: убрать актеров или максимально переработать их присутствие в игре, изменить музыкальное сопровождение и убрать всю жесть из квеста. Таким образом, из леденящего кровь хоррора Ваш квест станет интересным мистическим приключением. Но здесь, разумеется, всё зависит от Вашего жанра, помещения и прочих нюансов. Одно дело, когда переработанная версия тянет на версию +16, и совсем другое, когда Ваш квест становится доступным для детей от +12, чтобы они потом ночью крепко спали без кошмаров, а родители не жаловались на плохое самочувствие своих чад.

Перевоплощение должно быть возможным за перерыв между сеансами длиною в 15-20 минут в зависимости от выбранной игроками версии квеста.

Адаптация квеста может увеличить прибыль минимум на 10%. В зависимости от качества адаптации и её масштабности ежемесячный доход может увеличиться и на 20%, 30% и даже на 50%!

3. Квест-трансформер

Если какую-то историю нельзя адаптировать под детей, то почему бы не сделать для них отдельный квест на этой же площади?

Представьте, что на одной и той же площади располагаются два квеста. Когда приходят дети, это квест «Дети против волшебников» в средневековых интерьерах, а когда приходят взрослые, то это «Игра престолов». Представили? Вероятно, что не до конца и несколько затруднительно, потому что таких квестов-трансформеров на рынке не так уж и много. И проблема здесь заключается в качестве квеста, которого весьма сложно добиться. Зачастую у организаторов получается сделать либо один хороший, либо два посредственных на одной и той же площади.

Квест-трансформер дороже и сложнее, чем адаптация. Формально, это два разных сценария на одной и той же площади. Но замысел заключается в том, что он будет пользоваться большим спросом, чем просто адаптированный квест.

Продвижение квест-комнаты

Данная статья входит в платное маркетинговое руководство для владельца квест-комнаты, поэтому она недоступна для полного публичного просмотра на сайте.

Более подробная информация на сайте sales.sqr60.com.

С уважением, компания SQR60.