Что делать, если Ваш квест убыточен?

Прочтите эту статью прежде, чем закрыть бизнес Время на прочтение: 5 минут.

Данная статья – это материал, актуальный для всех владельцев существующих квест-комнат. Да, на нашем сайте мы публикуем информацию как для тех, кто только-только хочет открыть квест в своем городе, так и для тех, кто уже работает в этой индустрии. Поэтому если так получилось, что Вы, дорогой читатель, оказались в ситуации убыточного квест-рума, не стоит отчаиваться. В 80% случаев проблема решаема, не стоит рубить сгоряча, бежать на Avito с целью продажи своего детища или начинать срочные попытки закрыть всё и зафиксировать убытки. Вдох. Выдох. Приготовьтесь к борьбе, и при правильных действиях у Вас, скорее всего, всё получится.

1. Признайте, что все плохо

Что такое проблема? Это сложившаяся ситуация, которая не устраивает конкретного человека. Например, весить 100 килограмм для мужика ростом 190 сантиметров – в пределах нормы. Но весить столько же девушке, даже если её рост составляет все 200 сантиметров, и она не занимается силовыми видами спорта – уже проблема. Если квест зарабатывает всего 30 тысяч рублей в месяц, то это, скорее всего, проблема. Однако для студента, который вложил в открытие квеста всего 250 тысяч рублей в городе с населением в 70 тысяч человек – это может быть очень даже неплохо. Но вот если Вы далеко уже не студент, вложили в квест значительно больше и изначально предполагали другую отдачу, то да, у Вас, опять же, проблема.

Так вот, если Ваш бизнес убыточен, то до тех пор, пока Вы не признаете, что всё плохо и что нужно предпринимать что-то кардинальное, проблему решить нельзя.

Именно поэтому первое, что делают в клубе анонимных алкоголиков – признают свой алкоголизм. «Здравствуйте, меня зовут Александр. Мне 28 лет, и я алкоголик».

В данном материале мы ведем речь именно об убыточных квестах, которые ежемесячно генерируют минус. Однако даже если Вы живете в небольшом плюсе, это вряд ли то, на что Вы надеялись, открывая квест-рум в своем городе.

Снимите корону со своей головы. Дайте себе прямой отчёт о том, что Вы находитесь в яме. Всё не так плохо, ведь в яму попадает только тот, кто хоть что-то предпринимает.

Корона очень часто мешает адекватно воспринимать окружающую действительность. Когда у владельца квеста на голове корона, а у него убыточная квест-комната – начинаются ещё большие проблемы. Когда я пытаюсь помочь таким предпринимателям, то натыкаюсь на их «экспертное» мнение. Им очень тяжело объяснить, что их действия и решения привели квест к минусу, а не к хорошему плюсу, и что сейчас нужно больше слушать и делать, а не спорить.

2. Код красный, объявляем тревогу

Итак, проблему признали, «код красный» как в крутых голливудских боевиках объявили, тревогу включили. Теперь абсолютно вся команда должна сплотиться для решения ключевой задачи: выведение квеста в стабильный плюс.

Краткий план действий во время кризиса в квест-руме:

• Если квесты не являются Вашим единственным проектом, то пора перераспределить приоритеты и значительно увеличить время, которое Вы будете уделять этому бизнесу, хотя бы на время кризиса.
• Если квест Ваш основной источник дохода, то самое время стать администратором. Так, Вы сможете начать намного качественнее проводить игры, сильнее понимать внутренние организационные процессы, ибо не существует более мотивированного сотрудника, чем сам владелец бизнеса. И, к тому же, сэкономите определенную сумму денег на зарплате. Во время кризиса пригодятся любые свободные деньги, которые нужно направлять на выполнение антикризисного плана.
• Сводим к минимуму вывод живых денег из бизнеса. Я знаю примеры компаний, когда в хорошие месяцы учредители выводили по 300-500 тысяч рублей дохода на руки. Однако когда начались тяжелые времена, они не захотели затягивать пояса, и быстро лишились компании из-за кассового разрыва. Поэтому по возможности не снимайте лишние деньги с квест-комнаты, потому что Вашему проекту они сейчас нужнее.
• Начните переговоры с арендодателем по уменьшению арендной ставки. Объясните ситуацию как есть. Обратите внимание арендодадтеля на то, что просите снижение на конкретный промежуток времени, и все освободившиеся деньги будете инвестировать в рекламную деятельность. Я практически не знаю случаев, когда при кризисе квест-рума арендодатель отказывал бы во временном снижении арендной ставки. Зачастую предприниматель пропускает начало кризиса и просить скидку порой по аренде уже просто поздно. В некоторых случаях арендодатель может дать арендные каникулы (на 30-60 дней), однако здесь всё строго зависит от Ваших навыков красноречия, опыта в деловых переговоров, а также принципах самого арендодателя.
• Пересматриваем ценовую политику. Не перегнули ли Вы со стоимостью своего квеста? Стоит ли он своих денег? Даже временные скидки, а не полный пересмотр ценовой политики могут дать существенный прирост к количеству проведенных игр за месяц.
• Включаем разумный режим экономии. Взгляните на свои ежедневные, еженедельные и ежемесячные траты, которые касаются квеста и организации работы. Что из них, помимо аренды, ещё можно уменьшить? От чего стоит отказаться (навсегда/временно)? Если от каких-то трат Вам сложно отказаться по тем или иным причинам, то попробуйте проанализировать их по методу «плюсы-минусы». Освободившиеся деньги сразу направляем на рекламу.
• Если у Вас полноценный квест, и есть штат сотрудников, в котором, например, присутствуют администраторы, актеры и прочие специалисты, то нужно обязательно провести антикризисный мозговой штурм. Все Ваши работники должны знать о том, что кризис наступил, Вы его официально признали, и пора начать работать усерднее.

Продвижение квест-комнаты

Данная статья входит в платное маркетинговое руководство для владельца квест-комнаты, поэтому она недоступна для полного публичного просмотра на сайте.

Более подробная информация на сайте sales.sqr60.com.

С уважением, компания SQR60.